Золотое такси. Как монополизм разгоняет цены на перевозки до небесПассажиры обвиняют службу такси аэропорта Киев в завышение стоимости проезда в шесть раз. Участники рынка отмечают, что ситуация может измениться после прихода в страну интернет-сервисов по заказу такси и принятия нового законодательства, упорядочивающего работу таксомоторных парков.
Пользоваться официальным такси, которое доставляет из аэропорта пассажиров, обходиться чрезвычайно накладно. Как рассказала в своем аккаунте в Facebook житель Киева Яна Макарова в субботу 5 марта она заказала в аэропорту Киев (Жуляны) фирменное такси и заплатила за поездку до Броваров (41 км) 1127 грн. ($42). Сервис заказа онлайн такси Уклон просит за данный маршрут 170 грн, ($6,2) сообщает Яна Макарова.
По словам Макаровой, ей выдали чек, в котором расхождение между начальным и конечным маршрутом составляет 10 км. В чеке расписан каждый пункт стоимости услуг, где указана сумма посадки в 100 грн, стоимость перевозки багажа 99 грн, стоимость проезда - 18 грн/километр и стоимость простоя почти 49 минут.
Как говорит председатель правления украинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк, главная причина, по которой стоимость официальной перевозки пассажиров из аэропортов завышена – монополизм.
Антонюк подтверждает, что цена на официальное такси, которое работает в аэропорту Киев завышена. “Даже в премиум сегменте цена проезда не превышает 8-10 грн за км, а самое дешевое такси сейчас это 3 грн км. В Киеве нет такой стоимости за 1 км - 18 грн, нет посадки за 100 грн и нет стоимости багажа в 99 грн”, - говорит Антонюк.
По его словам, таксометры, должны быть откалиброваны и проходить проверку, после которой ставится пломба, однако этого часто не происходит, и потому реальная цена может значительно отличаться от прайсовой.
Главная проблема, по мнению Антонюка состоит в том, что аэропорт Киев выдал лицензию всего одной компании, вместо того чтобы открыть возможность для работы для всех желающих. По его словам, ассоциация предлагала открыть доступ к перевозке пассажиров для всех желающих.
Как рассказала руководитель отдела маркетинга и рекламы международного аэропорта Киев Галина Богданенко соглашение было заключено с компанией «Транс Авто Экспресс». Она на свое усмотрение подбирает частных таксистов с лицензиями. Поэтому к ценообразованию и подбору машин аэропорт отношение не имеет. От более подробных комментариев Богданенко отказалась.
Номер телефона, указанный на сайте аэропорта Киев, который предназначен для вызова фирменного такси сегодня не отвечал.
Директор департамента стратегического развития дорожного рынка и автомобильных перевозок Министерства инфраструктуры Роман Хмиль считает, что проблема может решиться после принятия законопроекта «О внесение изменений к некоторым законодательным актам касательно урегулирования работы такси, легковых автомобилей на заказ и информационно-диспетчерских служб». “Принятие закона позволит упорядочить отрасль, мы получим новое качество услуг, прозрачную конкурентную среду, официальное трудоустройство работников“, - уверен Хмиль.
Впрочем, внесенный в Верховную Раду еще в сентябре прошлого года законопроект уже более полугода не принимается парламентом.
Источник