Александ Попов о такси Киева и легализации. ФотоЧастные перевозки Киева должны соответствовать высокому уровню качества обслуживания пассажиров, иметь единые правила работы предпринимателей, стандарт технического состояния и внешнего вида автомобилей, тарифной политики, экологической безопасности и контроля за соблюдением этих правил. Но прежде этот рынок нужно легализовать, ведь сегодня 95% такси работают по теневым схемам или вообще не законно. Необходимость срочного преодоления этой тенденции отметил во время заседания круглого стола с участием представителей рынка частных перевозок глава Киевской городской госадминистрации Александр Попов.

«Нам нужно отработать собственный стандарт частных перевозок для Киева. Ведь есть существенная разница между работой такси в, например, областном центре и в столице. Такси должно быть прежде безопасным и удобным, мы должны установить правила для водителей по их квалификации и состояния здоровья. Сегодня на этом рынке господствуют беспорядок и теневые схемы. По приблизительным подсчетам, ежегодно городской бюджет недополучает около 100 миллионов гривен », - подчеркнул глава КГГА.

Сейчас упорядочения области частных перевозок заблокирована из-за отсутствия соответствующей законодательной базы. Нужен закон уже разрабатывает Министерство инфраструктуры. Однако сами частные перевозчики настаивают на установлении специальных норм и правил регулирования своей работы в Киеве. Также Ассоциация частных перевозчиков предлагает создать в столице муниципальный орган контроля за соблюдением этих правил. Такие инциативы представителей рынка нашли поддержку столичной власти. По словам Александра Попова, функции контроля могла бы выполнять муниципальная милиция.

«Создание в Украине современного и прозрачного рынка таксомоторных услуг, который бы отвечал европейским нормам, ежегодно наполнять бюджет почти на 100 млн. грн.

Александ Попов о такси Киева и легализации. Фото

В частности, за счет единого налога, что составит около 36 млн. грн. ежегодно, а также еще 60 млн. грн. социальных взносов в Пенсионный фонд и сбора за пользование сетью стоянок такси. Поэтому, безусловно, мы сделаем со своей стороны все, чтобы ускорить благоустройство отрасли: проведем переговоры с Министерством, разработаем собственные нормативные акты, настаивать на привлечении к обсуждению законодательства представителей рынка и общественности », - подчеркнул глава КГГА.

По предварительным подсчетам, Киеву необходима системная работа около 15 тыс. автомобилей-такси.

Александ Попов о такси Киева и легализации. Фото

Они должны быть юридически легализованы, стандартизированы в соответствии с определенных параметров комфортности и безопасности, а также выполнять перевозки согласно установленных норм и известных потребителю городских тарифных схем стоимости проезда.

Александр Попов подчеркнул, что к реализации проекта будут привлечены представители столичных организаций перевозчиков на такси.

Александ Попов о такси Киева и легализации. Фото

Вместе со специалистами КГГА они войдут в состав Рабочей группы Министерства инфраструктуры Украины по разработке проекта Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины об особенностях осуществления деятельности по перевозке пассажиров на такси и легковыми автомобилями на заказ в связи с подготовкой и проведением в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу ».

Источник: КМДА