В Минске началась ценовая война таксиСтоимость тарифов на такси, как ожидалось, не поднялась с 25 февраля. Минские таксисты готовятся к протесту и заявляют, что отдельные диспетчерские службы демпингуют, заставляя нарушать закон.

Стоимость тарифа столичного такси обсуждалась с конца прошлого года. Перечислив расходы (налоги, плата диспетчерской, обслуживание автомобиля, стоимость топлива и ремонта), перевозчики заявили, что не в силах получить среднюю по стране зарплату в 500 долларов, выполняя все требования. Более того, нашумевший "транспортный налог" - плату за допуск к участию в дорожном движении, таксисты обязаны платить во время каждого техсмотра, который их автомобили обязаны пройти дважды в год.

Пойдя перевозчикам на уступки, в середине января руководители диспетчерских станций подписали соглашение "О тарифах на услуги по автомобильным перевозкам пассажиров автомобилями такси". Согласно документу, с 25 января нижняя планка тарифа поднялась до 4,4 тысяч рублей за километр, 25 февраля ожидалось очередное увеличение – до 4,9 тысяч рублей.

Последнего повышения не произошло. Как сообщил "Ежедневнику" сотрудник "Такси 135" Михаил Ракович, несколько диспетчерских проигнорировали ими же подписанное соглашение.

До сих пор минские такси осуществляют перевозки по разным тарифам. У 7788, 252 и 152 он составляет 4,4 тысячи рублей за километр, у 135 – 4,9 тысяч рублей. Очевидно, что для многих клиентов это играет решающее значение при выборе перевозчика, что сказывается и на размере автопарков диспетчерских служб.

Как сообщал ранее "Ежедневнику" руководитель 7788 (такси "Алмаз") Виктор Пузиков, больше всего автомобилей (около 3 тысяч) ездит с логотипом его диспетчерской, это примерно в два раза больше, чем у службы такси 135.

Чтобы выяснить величину тарифа на такси с 25 февраля, "Ежедневник" связался с замначальника Центра технического обслуживания (ЦТО) Александром Бабоком, где обслуживают таксометры. По правилам, перед изменением тарифа диспетчерская служба направляет в ЦТО письмо с просьбой перепрограммировать таксометры, установленные в автомобили такси. Как пояснил Бабок, таких писем его служба не получала и с 25 февраля тариф минских такси не менялся.

Несколько позже председатель профсоюза "Минское такси" Денис Новиков уточнил информацию: диспетчерская службы такси направила в ЦТО такое письмо, просив изменить тариф лишь в случае аналогичного решения конкурирующей диспетчерской 7788. "Письма от "такси «Алмаз" действительно не поступало", - сообщил Новиков.

Подтвердить эту информацию у Пузикова не удалось: по номеру его мобильного телефона отвечала какая-то женщина, сообщая, что руководитель занят.

Можно махнуть рукой на проблемы таксистов, посоветовав им разбираться друг с другом самостоятельно, вот только низкий тариф толкает последних на нарушение закона и обман.

Как пояснил "Ежедневнику" Радкевич, «давно не секрет, что таксисты работают без необходимых документов, из-за экономии на ремонте их автомобили в плохом состоянии, а некоторые осуществляют перевозки на машинах без соответствующей отклейки. Это выгодно – налогов вообще не надо платить».

Акция таксистов, которую готовит профсоюз "Минское такси", предположительно состоится в середине марта. "Мы пригласим представителей городской власти, ГУ "Столичный транспорт и связь", руководителей диспетчерских", - сообщил Новиков.

Одним из вопросов будет разработка минимального тарифа, рассчитать который предложат специалистам ОАО "Легавтотранс", ПЧУП "Спецлегмонтаж" и ООО "Вектор Сервис". 

Источник