Национальный аэропорт выбирает перевозчика, чьи такси будут работать на его территории. Не бесплатноК чемпионату мира по хоккею в Национальном аэропорту, возможно, не останется не то что нелегальных - просто "разношерстных" таксистов: гостей будут встречать приличные автомобили такси единого перевозчика (или консорциума) с водителями, одетыми "в деловом стиле". Требования к машинам и людям жесткие, а само право работать совсем не бесплатно - за возможность брать здесь заказы перевозчику придется платить аэропорту.

Кому дадут право работать в аэропорту и по каким критериям будет проводиться выбор перевозчика, AUTO.TUT.BY разбирался с и.о. директора инжиниринговой компании "МАиС" (именно эта структура выступает организатором процедуры переговоров по выбору организации, оказывающей услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобилями-такси из Национального аэропорта в Минск) Антоном Богатко.

Какими хочет видеть заказчик - Национальный аэропорт Минск - машины такси, которые будут работать на его территории?
О том, какие машины здесь были, мы уже писали. Теперь все должно измениться: автомобили перевозчика-победителя будут въезжать на территорию аэропорта по специальным пропускам, для всех других въезд будет закрыт шлагбаумом. И вот новые требования к автомобилям, которые пустят в аэропорт:
- возраст - не более 7 лет;
- класс - не ниже С, габариты - длина 4,4 м и более, ширина – 1,7 м и более;
- цвет - предпочтительно темный;
- число пассажирских мест для сиденья - не менее 3-х, не менее двух дверей с правой стороны автомобиля - то есть "трехдверки" исключаются;
- отличительные знаки (наклейки, плафон, "желтые" номера) - согласно требованиям законодательства;
- чистый внешний вид кузова и салона, таксометр и кассовый суммирующий аппарат, информационная табличка, содержащая сведения о водителе (с фотографией), название, адрес и телефон автомобильного перевозчика, а также тариф на проезд.

Кто может претендовать на право работать в аэропорту?
Перевозчик, в автопарке которого есть не менее 50 автомобилей, отвечающих вышеуказанным условиям, в аэропорту же их должно быть постоянное количество: с 9.00 до 21.00 – не менее 24 автомобилей-такси (но не более 35 автомобилей), с 21.00 до 9.00 – не менее 10 автомобилей-такси (но не более 20).

Более того, у перевозчика должно быть как минимум столько же водителей, к которым тоже предъявляются свои требования:
- стаж - не менее 3 лет (по специальности);
- возраст - от 20 до 60 лет;
- безаварийное вождение и отсутствие штрафов за превышение скорости (аэропорт требует предоставить данные о ДТП по вине водителя такси за последние два года, по штрафам - за последний год, но допустимый лимит не оговаривается).

Помимо этого, таксисты, которые будут работать в аэропорту, должны придерживаться делового стиля одежды: пиджак, брюки, рубашка, закрытая обувь в летнее время. И в то же время обязательно безвозмездно оказывать клиенту помощь в погрузке/выгрузке багажа (ручной клади).
 
Как будут выбирать?
В первую очередь - по цене, которую перевозчик готов заплатить аэропорту за каждую "результативную подачу такси" (имеется в виду, что аэропорт предоставил исполнителю клиента, с которым автомобиль-такси выехал за пределы территории аэропорта).
 
- Базовое значение цены на этапе переговоров - 30 тысяч рублей. То есть тем, кто предложит (будет готов платить. - Прим. ред.) меньше - будет отказано. Предложения по более высокой цене будут рассматриваться: на каждые 2% увеличения стоимости к базовому значению критерия, начисленному участнику за соответствие требованиям по критерию, прибавляются дополнительные баллы. За ДТП и штрафы водителей баллы отнимаются. Чем больше баллов в итоге получает претендент - тем больше у него шансов стать поставщиком этой услуги, - разъяснил AUTO.TUT.BY эту часть процедуры выбора перевозчика Антон Богатко.
 
Кому интересен клиент в аэропорту?
Вне всяких сомнений - каждому таксисту: это стабильный пассажир и поездка на стабильно большое расстояние. Именно поэтому на протяжении последних лет в аэропорту была своя "таксистская мафия", и простому водителю работать здесь было невозможно. Доходило до ругани и физической расправы: водители легальных перевозчиков не раз рассказывали AUTO.TUT.BY, что аэропорт - это место, откуда "нужно уносить ноги, если уж случайно привез туда клиента".

Теперь рынок услуг такси в аэропорту должен стать цивилизованным. Но есть ли у нас настолько крупные и богатые перевозчики? По словам Антона Богатко, "интерес к переговорам есть".

- Мы пригласили принять участие в переговорах нескольких перевозчиков: среди них, например, такси "Алмаз", такси 152 и другие. Три организации уже выразили желание участвовать в процедуре. Некоторые интересуются возможностью участия консорциумом (временное объединение независимых предприятий, создается, например,  для осуществления капиталоемкого проекта или совместной борьбы за получение заказа. - Прим. ред.). Никаких проблем, такая форма сотрудничества возможна.

Завтра прием документов от потенциальных участников переговоров заканчивается, и еще через несколько дней должно стать известно, какие машины будут обслуживать Национальный аэропорт Минск. AUTO.TUT.BY будет следить за выбором. Источник