Прямая трансляция: Сергей Марценюк о такси в Туле21 ноября 2011 года в редакции ИА «Тульские новости» состоялась «прямая линия» со специалистом в области таксомоторных перевозок Сергеем Марценюком. Представляем вашему вниманию интервью, в котором собраны ответы на наиболее актуальные вопросы, заданные в ходе «прямой линии»

Почему у таксистов нет бейджиков как у продавцов в магазинах? Во времена СССР всегда табличка висела в салоне с фамилией и фотографией водителя.

Сергей Марценюк: Абсолютно верно. Информация о том, кто предоставляет вам услугу, должна в обязательном порядке размещаться в салоне автомобиля. Это регламентирует Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 г. Москва "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:
а) полное или краткое наименование фрахтовщика;
б) условия оплаты за пользование легковым такси;
в) визитная карточка водителя с фотографией;
г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

С 1 января 2012 года согласно федеральному закону №69-ФЗ штрафы за подобное нарушение будут повышены: на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

Законно ли брать с пассажиров такси деньги за провоз багажа? Почему, если в такси едет 4 человека с них берут, к примеру, 100 рублей (со всех), а если я еду один, но с багажом по тому, же маршруту, то с меня возьмут те, же 100рублей + ещё деньги за багаж!

Сергей Марценюк: Согласно  Федеральному закону Российской Федерации от 8 ноября2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” нормы перевозки багажа, провоза ручной клади легковым такси устанавливаются фрахтовщиком (ст.33).

Почему на остановках стоят таксисты и мешают подъезду общественного транспорта? На улицах Пузакова, Ложевая, Металлургов, Советская, Первомайская, Октябрьская и много еще где. Людям приходится выходить на середину дороги для посадки. Образуются пробки, а сотрудники ГИБДД их не гоняют.

Сергей Марценюк: В большинстве своём на остановках стоят не таксисты, а нелегальные перевозчики, так называемые «бомбилы». Сотрудники ГИБДД периодически проводят рейды, но, к сожалению, эффективность этих мероприятий невысока. Пока идёт проверка, все исчезают, но как только инспекторы уезжают, все «бомбилы» возвращаются и опять продолжают мешать движению.

Определённые надежды есть на изменение ситуации после вступления в силу 69-ФЗ, регулирующего деятельность такси  и существенно увеличивающих штрафы. Но сильно рассчитывать на улучшение ситуации не стоит, на каждую остановку сотрудника ГИБДД не поставишь. Тут необходимо всем совместно бороться с этим злом. Мы предлагаем всем, кто столкнулся с нарушениями сфотографировать машину и сидящего в ней водителя на мобильный телефон, и затем отправить фотографию нам по электронной почте.  Будем передавать эту информацию в соответствующие контролирующие и правоохранительные органы.

Меня не взяли на работу в Единую Службу такси, мотивируя тем, что машина не та. А в этой Единой Службе такси работают даже на «классике». Откаты даже в такси.

Сергей Марценюк: Требования к автомобилям и водителям могут различаться в разных фирмах такси. У нас водитель должен иметь стаж не менее 3-х лет, возраст от 21 года. Не принимаются на работу трёх дверные машины, отечественные старше 10 и иномарки старше 15 лет, имеющие повреждения кузова и не отвечающие нормативам технического состояния. Кроме этого, каждый водитель должен пройти тест на знание улиц города.

Почему в тульских такси нет детских кресел?

Сергей Марценюк: На данный момент многие такси пренебрегают требованиями ПДД по правилам перевозки детей. Мы эту задачу решили: каждый автомобиль-такси в обязательном порядке укомплектован универсальным детским удерживающим устройством ФЭСТ. Причём наценки на такие заказы не предусмотрены. Надеемся, что  наш опыт переймут все наши коллеги.

Таксометр чек будет выдавать?

Сергей Марценюк: Законодательством предусмотрено два вида отчётных документов.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 г. Москва "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности.  В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

Пассажир будет автоматически застрахован при посадке в "новое" такси?

Сергей Марценюк: Обязательное страхование пассажиров в легковом такси законодательством не предусмотрено. Но многие перевозчики страхуют своих пассажиров. Так что, рекомендую внимательнее относится к вопросу выбора перевозчика.

Таксометры будут за чей счет устанавливать? Удерживать из зарплаты таксистов?

Сергей Марценюк: Согласно закону 69-ФЗ, для получения разрешения на деятельность такси, автомобиль должен быть укомплектован таксометром. Однако, сейчас в государственной думой приняты в первом чтении, разработанные с участием Национального Совета такси, поправки в этот закон. В частности, предлагается перенести решение о необходимости использования этих приборов в регионы. Так что, возможно необходимость приобретать таксометры в Тульской области вообще отпадёт.

По сути Вашего вопроса: оборудовать транспортное средство таксометром должен собственник (или лизинговзятель) ТС, который получает разрешение на деятельность такси.

Как в Туле получить разрешение на работу в такси?

Сергей Марценюк: Для получения разрешения индивидуальный предприниматель или юридическое лицо подаёт заявление в центр выдачи разрешений, находящийся по адресу г.Тула, Хлебная площадь, д.7 или на сайте департамента транспорта Тульской области www.reg.deptrans.ru

Процедура получения разрешения максимально упрощена. Разрешения выдаются бесплатно. Срок действия разрешения – 5 лет.

Когда последний раз вызывала такси к определенному времени, они НЕ ПРИЕХАЛИ ВООБЩЕ и даже не извинились. Я понимаю, что выбрала самое дешевое, но это же не дает им права на отвратительную работу. Цены устанавливаю не я, я хочу получать нормальный цивилизованный сервис. На все мои попытки связаться с руководством или получить ФИО директора, диспетчер информацию не предоставила. С кого можно спросить за то, что я в итоге опоздала по рабочим делам везде и понесла финансовые и моральные потери из-за того, что они не выполнили свои обязательства передо мной. С удивлением узнала, что это такси принимает вызовы от туляков, находясь в другом городе (кажется в Кургане). Актуально ли на них жаловаться в тульское общество защиты прав потребителей? Смогут ли их привлечь к ответственности и возместить мои убытки?

Сергей Марценюк: Новые технологии в настоящее время позволяют находиться оператору в другом конце страны, и даже на другом континенте. Не за горами то время, когда заявку на такси можно будет разместить и без участия оператора через Интернет. Но это, естественно не освобождает от ответственности за качество и безопасность предоставляемых услуг. Так что в случае нарушения правил и законов потребитель вправе обращаться за защитой своих прав и это не зависит от места расположения диспетчерской. Ну и также в случае, если у вас возникли проблемы с поездками на такси в Туле и области, обращайтесь к нам в Некоммерческое Партнёрство «Объединение автотранспортных перевозчиков Тульской области». Наши юристы помогут Вам.

Как может быть специалистом по вопросу "Закона о такси" человек, который не имеет собственного автопарка и выступает за отмену этого закона?

Сергей Марценюк: Мы неоднократно заявляли, в том числе и на страницах этого ресурса, о насущной необходимости закона о такси. К сожалению, в связи с поспешностью его принятия, в него закрались требования, которые не приемлемы, например, для малых городов и поселений. В связи с этим мы посчитали своим долгом включиться в работу общественных и профессиональных организаций по принятию поправок в закон, как на федеральном, так и на областном уровне. Уже есть определённые успехи. Выполняя решения 1 всероссийского съезда таксистов, создан Национальный Совет такси, в состав которого вошли представители и Тульской области.

У Вас можно работать только по субботам на своем авто? То, что нужно установить в авто по новому закону, вы предоставляете?

Сергей Марценюк: Целесообразность решения о работе в такси, в свете нового закона, принимает для себя сам каждый водитель. Ограничений по графику нет. Расходные материалы мы предоставляем. Оговорюсь, что сейчас речь идёт не обо всех фирмах такси, а только о той, которой задали вопрос.

Сколько будет стоить поездка в такси? Сколько за 1 км в пути? Сколько за посадку? И с какого времени это начнется?

Сергей Марценюк: Очень сложный вопрос. Всё будет зависеть от дальнейшего развития введения в жизнь нового закона и сопутствующих расходов на деятельность.

Вы принимаете на работу женщин?

Сергей Марценюк: Конечно.

Каким Вы видите такси в Туле лет через 5?

Сергей Марценюк: Сервис такси не только в Туле, но и всей России последние годы подвержен глобальным положительным изменениям. Вводятся новые услуги и технологические методы их предоставления. Хотелось бы, чтобы этот процесс не был приостановлен

Как Вы относитесь к сетевым диспетчерским?

Сергей Марценюк: Если фирма такси не может или умышленно не хочет полноценно контролировать всю цепочку мероприятий в процессе пассажирских перевозок легковыми автомобилями такси, то не важно сетевая она или местная. В этом случае такие компании необходимо привлекать к строжайшей ответственности. Я имею ввиду не только обработку-передачу водителю заказа, но и соблюдение всех нормативных процедур, а именно, проведение предрейсовых осмотров водителей и автомобилей, соответствие требованиям безопасности, ведение сопроводительной документации и ещё многое другое. Если бы подобные фирмы честно сообщали клиентам, что они никакие не такси, а обычные диспетчерские, которые только обрабатывают информацию и передают её водителям, не отвечая за последствия, то не вводили бы в заблуждение потребителя.

Могу ли я, не заключая договор с диспетчерской, получить разрешение на работу такси?

Сергей Марценюк: Конечно. Разрешение выдаётся на деятельность легкового такси при условии, что индивидуальный предприниматель обязуется выполнять все требования по безопасности перевозок.

Сколько стоит лицензия на работу в такси?

Сергей Марценюк: В Тульской области получение разрешения на деятельность такси бесплатно до 01.01.2013 года

Источник: Тульские Новости