Портал Такси Сервис - все о такси в Украине. Только свежие и актуальные новости, обсуждения таксомоторного рынка, закон и общение таксистов.
Главная В мире «О такси»: закон, который не работает
25.01.2012 11:17    PDF Печать E-mail

«О такси»: закон, который не работает

«О такси»: закон, который не работаетНесмотря на многочисленные акции протеста, встречи, форумы, новый закон «О такси» всё же приняли. С 1 января 2012 года он действует во всех регионах страны и Тверская область здесь не исключение. Меж тем январь показал, что не так страшен чёрт, как его малюют. Закон вроде есть, да следить за его исполнением некому. Пока

 

Не так уж всё и плохо

О том, что представляет собой новый Федеральный закон № 69, не писал разве что ленивый. В последнее время только и разговоров, какой нелёгкой станет жизнь таксиста-бедолаги. Штрафов ввели несметное количество. Нет разрешения на перевозку пассажиров и багажа, заплати 5 тыс. рублей (причём эксплуатация автомобиля будет запрещена). Столько же заплатит водитель за незаконно установленную шашку. В свою очередь должностное лицо или индивидуальный предприниматель заплатит 20 тыс., а юридическое лицо – 500 тыс. рублей. Также предусмотрены штрафы за отсутствие в машине путевого листа.

 

Как бы ни был суров, закон не так уж плох. Вот только подводных камней немало. С одной стороны, пассажир легального такси может быть спокоен, что транспортное средство исправно, водитель не пьян, не устал и лишнего не возьмёт. Тут всё строго. В министерстве транспорта Тверской области говорят, что на их сайте можно посмотреть список такси, которые уже получили лицензию. Представляю: вызывая машину, впредь нужно обязательно заглянуть в Интернет. Да и не сразу поймёшь, есть ли такси в списке, ведь на сайте в большинстве своём значатся не названия диспетчерских, а фамилии индивидуальных предпринимателей. Иными словами, мы вызываем «Таганку» или «Экспресс-такси», а не ИП Сидорову. Нет, можно, конечно, определить по номеру, если не лень каждый раз просматривать пока небольшой, но всё-таки растущий список. А вдруг Интернета вообще нет? Спрашивать документы с водителя? Давайте будем честными: может, и найдется пара-тройка дотошных пассажиров, которые займутся выведением на «чистую воду» нелегалов. Остальные просто махнут рукой.

 

Бомбилы никуда не денутся

С другой стороны, что, собственно, плохого в легализации данного бизнеса? А ведь это именно бизнес. Только в большинстве случаев – теневой. На мой взгляд, до конца разобраться со всеми схемами работы такси, зачастую непонятными и хаотичными, не под силу даже в министерстве транспорта. Что уж говорить о нас – простых смертных. А ведь цель закона вполне понятна – сделать данный бизнес прозрачным как для надзорных органов, так и для налоговой службы. Шутка ли, на территории одной лишь Тверской области существует порядка 30 тысяч «зеленоглазых». По крайней мере эту цифру называют сами таксисты. И далеко не все из них сломя голову ринулись за лицензией. На недавней пресс-конференции министр транспорта Тверской области Андрей Суязов рассказал, что только около трёхсот перевозчиков оформили разрешение. И ещё сотня заявлений в стадии рассмотрения. А остальные? Остались те, кто считал работу в такси лишь дополнительным заработком и не готов переоформляться в ИП, бросая основную деятельность. Напомним, разрешение выдаётся не владельцам таксопарков, а отдельно взятому автомобилю. Стоит лицензия 500 рублей и является действительной в течение пяти лет.

 

Но так уж вышло, что для соблюдения всех требований 69-ФЗ нужно как минимум быть крупной конторой, дабы позволить затраты на такую роскошь, как заключение договора с медиками (медицинское освидетельствование водителя должно проводиться перед каждым рейсом), а также с компанией, которая будет проводить предрейсовый осмотр ТС. Сюда добавим обязательный техосмотр дважды в год, стоимость ОСАГО и затраты на приобретение таксометра (ладно хоть об обязательном белом цвете авто до 1 января 2013 года речи не идёт). По неофициальным подсчётам таксистов, за год набежит немалая сумма – от 80 до 100 тыс. рублей. Разве индивидуальному предпринимателю это по силам? Особенно в малых городах? Если только цены взвинтить заоблачные. Власти утверждают, что рост цен поднимется максимум на 20%. Таксисты говорят о 50% и выше.
Итак, многие водители просто уйдут из этой сферы. Зато так называемые бомбилы как работали, так и будут работать. Доказать, что они незаконно таксуют, практически невозможно. Разве что клиент сдаст. Либо недоброжелатель-конкурент. А ведь, говоря о законе, в первую очередь подразумевали избавления этого бизнеса от бомбил.

 

Закон русскому не писан

Отличаются и мнения самих работников данной сферы.

Гендиректор ОАО «Тверское такси» Александр Рыков:
– Закон есть и его нужно соблюдать. Ведь кто против него? Те, кто не хотел работать официально и платить налоги. Для нас же ничего изменилось. С другой стороны, введение лицензирования придумали не сегодня. Так было всегда. Его на время отменили, теперь вернули. Мы просто возвращаемся в прошлое.

А вот что поведал знакомый таксист «вне закона» (по понятным причинам имя его не называю):
– Для большинства из нас это не основной род деятельности. Потому с 1 января мы сняли шашки и продолжаем работать, стараясь не показываться на глаза сотрудникам ГИБДД. Тут, как говорится, до первого штрафа. Только тогда начнётся суета.

Хотя, судя по всему, пока штрафов можно не бояться. Закон есть, а следить за его исполнением некому.

– С 1 января ГИБДД Тверской области не смогла начать работу по выполнению 69-го ФЗ в связи с тем, что есть административная ответственность, но нет нарушения, за которое она наступает, – пояснил начальник отдела организационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД УМВД России по Тверской области Денис Черных. – Только после внесения изменений в правила дорожного движения мы сможем начать работать в полном объёме. По нашей информации, они ещё не поступили в Государственную Думу.

В свою очередь Андрей Суязов заявил:
– Выдавая разрешения на ведение деятельности, министерство транспорта Тверской области не требует предъявить автомобили. Проверять их техническое состояние и оснащение не в нашей компетенции. Наша задача – внимательно изучить комплект поданных документов. Удостовериться, что заявитель встал на учёт в налоговых органах. Контролировать соблюдение требований федерального закона на дорогах будут люди в погонах, сотрудники ГИБДД. И конечно, мы надеемся на сознательность пассажиров.

У нас, как всегда, главное придумать, а остальное как-нибудь приложится. Само собой.

 

Глас народа

Наталья, администратор розничной продуктовой сети:
– Услугами такси приходится пользоваться довольно часто. Мой рабочий день заканчивается, как правило, в 10 вечера. Дождаться маршрутку в это время большая проблема. Потому звоню в одну и ту же службу такси. Водители всегда вежливые, нас уже всех знают в лицо. Честно говоря, об их легальности даже не задумывалась. Но если этой фирмы не станет, расстроюсь.

Михаил, служащий банка:
– Мне кажется, что большинство работников такси уйдёт с рынка. В результате тех, что останутся, будем ждать по полчаса и больше. Сейчас-то, особенно по будням в утренние часы, вызвать такси довольно сложно. А в целом я за легализацию. Если, конечно, прикрываясь новым законом, таксисты не взвинтят цены.

Были и такие ответы: «Что ещё за новый закон? Не слышал. Надо бы почитать о нём», – или (дословно): «Мне по барабану, лишь бы приезжали вовремя».

В целом же общество заняло нейтральную позицию. По крайне мере пока. Видимо, за годы «нелегального» такси мы просто к этому привыкли.


Вера ПАКИНА

Источник: Караван+Я



Последние новости:
Другие новости:

 
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что вы можете задеть чувства людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Новые фото

Портал

Использование материалов и новостей портала Такси Сервис разрешается при условии ссылки на TaxiService.com.ua. Для новостных и интернет-изданий прямая, открытая гиперссылка на цитируемую статью или новость.