Микко Фритце: такси – неприятная визитка ТаллиннаБывший некогда руководителем проекта «Таллинн – культурная столица Европы», глава Хельсинкского института Гете Микко Фритце пишет в Arvamus Postimees, что Таллинн – не Париж или Лондон, куда туристы все равно приедут, и потому забота об имидже, в особенности о такси, представляется крайне важной. Я чужой в этом городе. Только что прибыл. В аэропорту, в порту, на автовокзале. В кармане – адрес гостиницы. Что дальше? А дальше обычно такси.

Такси – это как маленькая визитная карточка, которую новый город протягивает мне при знакомстве. В Таллинне это первое знакомство зачастую оказывается весьма неприятным, по крайней мере – дорогим.

Впрочем, окончательно такси имиджа Таллинна не опорочит, хотя и вызвало уже много недовольства и доставило неудобств людям. Город, который на самом деле в значительной мере живет за счет туризма, должен серьезно задуматься, какие визитки он раздает. Ведь Таллинн – не Париж или Лондон, куда туристы приедут в любом случае. Таллинн должен доказать, что он серьезно старается, чтобы каждому его гостю было хорошо. Отчего-то Таллинн этого не делает. Отчего?

Я просмотрел немецкие, финские и испанские законы и постановления о такси. В Германии закон начинается примерно с того, что у такси должно быть четыре колеса и двери с обеих сторон.

Логично! Я подумал, а не рассмотреть ли споры, которые возникали в сфере таксоизвоза? Нашел много мнений, направленных против регулирования свободного рынка, по поводу этики таксистов и о том, что они должны бы сдавать экзамен. Но быстро и просто мне не удалось найти решений, которые бы исправили проблемы в Таллинне.

Тогда я подумал, что в Таллинне такси обязательно должен заведовать какой-нибудь чиновник! Человек, который мог бы провести все эти сопоставления, разработать для Таллинна лучшую таксосистему и реализовать ее. Для специалистов горуправы это не должен быть такой уж большой труд.

Может, это уже и так. Может, нынешняя система, когда неместный платит зачастую втрое – это часть какого-то хитрого туристического проекта? К очень красивому, но уже немного скучному, зачищенному от настоящей жизни Старому городу, экстремальные переживания в такси добавляют перчинку? Postimees