До нового года такси на Ставрополье станут однозначно желтымиПока только 5% таксомоторов соответствуют нормам законодательства. Этой осенью на территории Российской Федерации начал действовать Закон «О такси». Ряд мер, направленных на обеспечение безопасности пассажиров, активно обсуждается не только таксистами, но и прессой. Ставропольцы, получившие плюс к этому еще и краевой Закон «О некоторых мерах по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси в Ставропольском крае», пока не ощутили на себе каких-либо изменений.

- С 1 января 2013 года вступает в силу вторая часть закона, которая предусматривает наличие желтого кузова у автомобиля такси,  - рассказал корреспонденту «КП»  заместитель министра транспорта Ставропольского края Виталий Тальницкий.

На примере краевого центра можно смело утверждать - такси желтого цвета - это скорее исключение, чем правило.

Водитель с многолетним стажем Сергей Федоров в целом к проверкам готов. И лицензия на руках, и таксометр. Единственное, что осталось сделать, - это перекрасить машину в желтый цвет.

- А что делать-то? Закон есть закон, - согласился с проверяющими водитель.

По правилам с нового года, кроме желтого цвета кузова, у каждого трезвого и здорового водителя такси должен быть документ с полной информацией о перевозчике и машина с ежедневным техосмотром.  Кроме того, все таксисты обязаны выдавать чеки за оплату оказанных услуг.

Все эти новшества перевозчики восприняли не однозначно. Требование властей оформить лицензии и выкрасить машины в желтый цвет вызвал негодование у предпринимателей и таксистов.

- Кто это придумал? Это же чистой воды нажива! Они хотят не нам, простым людям, помочь, а выжить мелких предпринимателей и запустить сюда только крупные фирмы. Ну вот почему машину нужно перекрашивать именно в желтый цвет? - возмутился таксист Андрей Юрьевич.

Но закон для всех един и его надо выполнять.

Времени очень мало, и вероятность того, что все успеют перекрасить свои транспортные средства, на мой взгляд, очень маленькая. Сегодня мы хотим посмотреть, насколько выполняются требования по перевозкам пассажиров в легковом такси, по оборудованию транспортных средств и насколько готовы транспортные средства с 1 января перейти на желтый цвет кузова, - говорит Виталий Тальницкий.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Сейчас министерство выдано около 7 тысяч 500 лицензий, 10% из них – юридическим лицам, остальные 90% – индивидуальным предпринимателям. И только 5% всех такси региона имеет желтый цвет кузова.

МЕЖДУ ТЕМ

Тех перевозчиков, кто не перекрасит свой автомобиль до начала следующего года в желтый цвет, лишат лицензии. Только вот вопрос: перестанут ли они таксовать? Скорее всего, нет. Им проще и дешевле будет уйти в теневой бизнес. И по нашим улицам будут продолжать колесить ржавые «копейки» с наклеенными шашечками на боку. Ездить на них, безусловно, будет не безопасно, зато гораздо дешевле, чем с легальными перевозчиками. КП