Власти Москвы поддержат льготный лизинг автомобилей таксиВласти Москвы готовы выдавать субсидии, покрывающие расходы на лизинг автомобилей такси. Сегодня департамент транспорта начинает прием заявок от таксопарков и частных перевозчиков. Одно условие — машины не должны быть очень дорогими. Заявления таксистов на получение субсидий за лизинг машин начинает принимать сегодня департамент транспорта Москвы.

Заявку может подать любая столичная таксомоторная компания или индивидуальный предприниматель, кто приобретал в этом году машины в лизинг. Правда, машины эти должны быть очень недорогими.

Льготный лизинг для машин такси в столице — это поддержка столичных перевозчиков, о необходимости которой заявлял ранее Владимир Путин.

Мэр Москвы Сергей Собянин уже второй год претворяет эту инициативу в жизнь.

Уже разработана концепция развития столичного такси, принято решение о переходе на единый тариф и о создании государственного такси.

Однако, в прошлом году, несмотря на солидный бюджет, выделенный городом на субсидии, их получили всего несколько таксомоторных компаний. В мэрии признают, что информация об этой акции широко не распространялась и была известна узкому кругу лиц.

В этом году вся информация размещена на сайте департамента транспорта Москвы, сообщил Business FM Богдан Коношенко, председатель комитета Московской ТПП по вопросам таксомоторных перевозок.

Город выделил на субсидии таксистам порядка 240 млн рублей. В Москве более тысячи таксомоторных компаний. Тех, кто покупает в лизинг новые машины, чуть больше сотни. То есть если разделить поровну субсидии между всеми, получается в среднем 2, 4 млн рублей на одну компанию. Однако из этих ста фирм деньги получат только те, чьи машины стоили меньше 1,5 млн. Поскольку вторая цель властей — поддержать отечественного производителя автомобилей, уточняет Богдан Коношенко.

«Абсолютно понятные и прозрачные условия. Все, кто подаст документы и правильно оформит их (а Департамент в этом смысле оказывает поддержку и консультации по поводу оформления), все получат. Так обещано, а как получится, узнаем», — сказал он.

Пока столичные таксисты настороженно воспринимают инициативу властей, хотя заявки на субсидии у многих уже готовы. Говорит Феликс Маргарян, гендиректор таксомоторной компании «Новое желтое такси»: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Если что-то делается, значит, должно присутствовать какое-то требование потом. Пока это делается на добровольных началах, чтобы все развивалось, не поднимались тарифы, чтобы индивидуальные предприниматели могли покупать машины. Как на деле получится, пока не знаем».

При этом объем документов, сопровождающих заявку, весьма внушителен и требует усилий большого бухгалтерского штата, сетует Маргарян.

Как будет рассчитываться размер субсидий, кому они не полагаются, и в какой очередности их будут выдавать, а также другие условия компаниям пока не разъяснили, добавляет участник рынка. Он не исключил, что власти будут в первую очередь дотировать не компании, а индивидуальных предпринимателей, чтобы те смогли осилить покупку новой машины. bfm.ru