Развитие такси в Москве будут курироватьС начала февраля на базе Общественной палаты РФ начнет функционировать рабочая группа по таксомоторным перевозкам. На заседании рабочей группы представители департамента транспорта, профсоюза таксистов и таксомоторных объединений планируют обсуждать перспективы развития системы услуг такси в Москве и Московской области, сообщили в пресс-службе департамента транспорта.

Меж тем сами таксисты провели накануне необычную забастовку. Они работали исключительно по правилам, что показать чиновникам: новые порядки не годятся для московских реалий. Причем страдают прежде всего пассажиры. Поймать такси на столичных улицах теперь очень непросто - все дело в выделенных полосах, на которые машинам заезжать нельзя. Выйти из такси тоже проблематично. В центре на многих улицах появились знаки "Остановка запрещена". А чтобы дождаться клиента, который вызвал такси через диспетчера, водителям приходится ставить машину на "аварийку".

В знак несогласия с такой ситуацией несколько сотен столичных таксистов выстроились в колонну и приехали к Департаменту транспорта.

"Мы просим лишь обратить внимание на наши проблемы,- пояснил председатель межрегионального профсоюза "Таксист" Ярослав Щербинин.- Например, нас в течение полугода обязывают покрасить все машины в желтый цвет. Но покраска стоит денег. Может быть, срок перехода на единый цвет увеличить, и тогда таксисты смогут купить желтый автомобиль, когда будут приобретать новую машину? С выделенками и знаками тоже нужно что-то делать. Иначе мы не сможем нормально работать, а пассажиры нормально передвигаться по городу".

Летом столичные власти представили концепцию развития такси до 2015 года. Планируется установить фиксированный тариф на проезд, определить список моделей автомобилей, которые можно использовать для перевозок, и довести количество такси до 55 тысяч, координируя их работу из одного колл-центра. Также предполагается обязать таксистов сдавать тест на знание города и проходить проверку на отсутствие серьезных нарушений правил дорожного движения. Отметим, что эксперты не одобряют дополнительные требования к таксистам, а все нововведения пока обернулись только неудобствами. Интерфакс