Стоить она, конечно, будет дороже стоковой «Калины», на базе которой сделана. В 4 раза! Ну так и начинка у нее недешевая.

1250-килограммовую машину тянет 60-киловаттный двигатель. В итоге имеем 14 секунд до сотни и 130 километров в час максималки. Если не давить в пол и отключить разные электрические устройства, то заряда батареи должно хватить на 150 километров хода. А хватить должно. Например, система отопления не пожирает основной заряд батареи — печка здесь имеет свой электромотор.

Еще есть система рекуперации: кинетическая энергия торможения возвращается в батареи в виде электричества. В общем, все по-взрослому. Не хуже, чем у иностранцев.

Например, хваленого Mitsubishi i-MiEV. Только EL Lada выглядит привлекательнее: она хотя бы по габаритам больше ботинка 45 размера.

Зарядиться по полной машина способна за 8 часов — это от бытовой сети. От специальных зарядных устройств — чуть быстрее. Скоро, говорят, такая заправка появится и на Урале. Точнее, в Екатеринбурге. Одна.

Разработана «Эллада» полностью в России, но большинство компонентов — импортные. Это сам электромотор, блок управления им, генератор. Батареи вообще китайские — литий-фосфат-железные. Зато редуктор и приводы — наши, отечественные.

И первый покупатель — глава отечественной госкорпорации «Ростехнологии». «Элладу» за 1 250 000 рублей купил Сергей Чемезов. Еще несколько уже ушли на Ставрополье — приучать местных жителей к такси на батарейках. Properm.ru