Мининфраструктуры продолжит обсуждение законопроекта "О перевозках на такси" Министерство инфраструктуры Украины продолжит встречи с региональными представителями служб такси и информационно - диспетчерских служб для обсуждения законопроекта "О перевозках на такси" . Поэтому работа над окончательной редакцией законопроекта продлится еще в течение нескольких месяцев, сообщает пресс-служба ведомства.

"Мининфраструктуры провело общественные слушания, где все желающие высказали свои замечания и предложения к проекту Закона. Некоторые из них уже внесены в новую редакцию. 8 сентября истекает срок приема замечаний. Впрочем, чтобы шире объяснить, обсудить, услышать конструктивную критику каждого таксиста Министерство договорилось с Всеукраинским профсоюзом таксистов провести встречу с региональными представителями", - сообщил директор Департамента автомобильного транспорта Мининфраструктуры Дмитрий Петухов во время круглого стола в Ялте в рамках II Всеукраинского форума автомобильных перевозчиков.

Поэтому работа над окончательной редакцией законопроекта продлится еще в течение нескольких месяцев. А сравнительную таблицу с замечаниями к законопроекту, которые официально поступили и обработаны Министерством, в ближайшее время опубликуют на официальном сайте ведомства.

В рамках круглого стола Дмитрий Петухов представил главные принципы законопроекта, способствующие урегулированию рынка таксомоторных перевозок и рассказал об основных замечаниях, присланные Мининфраструктуры по положениям разработанного документа.

Обсуждение в форуме: Проект Закона Украины "О перевозках на такси"

Участники встречи - представители всех регионов: таксисты, народные депутаты и представители общественных организаций рассмотрели каждую статью проекта закона и в целом заверили Министерство инфраструктуры в своей поддержке. Но еще раз обсудили ряд вопросов по введению единого реестра разрешений на перевозки на такси, требований к автомобилю такси, работы информационно - диспетчерских служб, государственного контроля деятельности участников рынка такси и т.п..

Мининфраструктуры продолжит обсуждение законопроекта "О перевозках на такси"

Директор Департамента автомобильного транспорта отметил, что законопроектом создаются условия исключительно для легальной работы таксистов. Он напомнил, что для выхода на рынок такси перевозчику нужно иметь соответственно оборудованное транспортное средство и разрешение. Последний нынешние таксисты получать в обмен на лицензию бесплатно.

Для нового участника рынка разрешение стоить одну минимальную заработную плату в течение первого года с момента вступления в силу Закона, а дальше его стоимость будет расти: в городах - миллионниках она будет выше, в населенных пунктах с меньшим количеством жителей стоимость разрешения - ниже. Разрешения на такси будут собственностью таксиста и без ограниченного срока действия, их можно сдавать в аренду, передавать по наследству и т.д. Законопроектом "О перевозках на такси" предусмотрено, что таксисты могут работать как самозанятые, так и на основе договора с информационно - диспетчерской службой.

"Проект Закона подготовлен с учетом международного опыта и предложений профсоюзов и общественных организаций. В рабочей группе по разработке нового автотранспортного законодательства работает около сотни участников. На задание Министра инфраструктуры Украины Владимир Козак мы привлекаем как можно больше представителей общественности к совершенствованию законодательства. Новая нормативно - правовая база в этой сфере позволит нам не только поднять на более высокий уровень таксомотрные услуги, повысить безопасность перевозок, но и будет способствовать искоренению "нелегальной" деятельности информационно - диспетчерских служб и таксистов ", - подчеркнул Дмитрий Петухов.

Напомним, на сегодня из 220 тысяч автомобилей такси лицензионные карточки, то есть работают в правовом поле, лишь 51 000. Остальные 169 000 или 77 % осуществляют перевозки "нелегально".