Как на Хмельнитчине выводят из "тени" рынок таксиПо официальной информации Мининфраструктуры, 80% таксистов в Украине работают нелегально, а немалое количество диспетчерских служб просто являются посредниками между водителем и пассажиром. Сейчас, если посмотреть на дорогу, то даже найти таксиста в насыщенном автомобильном трафике крайне трудно, ведь большинство из них неимеет никаких опознавательных знаков вроде шашек и наклеек на машинах, как этого требует закон.
Более того, "серые" перевозчики в погоне за быстрой прибылью часто принимают заказы на протяжении 12-14 часов в сутки, нарушают правила дорожного движения, не имеют ни лицензий, ни государственной регистрации частным предпринимателем, не несут никаких обязательств перед пассажирами и не платят налогов в бюджет.
В свою очередь, диспетчерские службы также ничем не помогут клиентам в случае форс-мажора или ДТП, поскольку за свой "процент" только подыскивают клиентов для водителей. Сейчас такое состояние вещей соответствует букве закона, однако не приближает рынок пассажирских перевозок к европейским стандартам. Впрочем, соответствующие изменения правового поля уже нарабатываются.
"Сейчас готовятся изменения в законодательство, чтобы мы могли привлекать диспетчерские службы к ответственности за работу с нелегалами", - рассказывает начальник управления Укртрансбезопасности Хмельницкой области Виталий Дзюба.
По словам чиновника, сегодня на территории региона контроллеры автодорог уже составили 57 админпротоколов за эксплуатацию легковых автомобилей, оборудованных как такси, без лицензий. Следовательно, нелегалам грозят штрафы от 17 тыс. до 34 тыс. грн. В шести случаях вину нарушителей уже признал суд. Кроме того, в регионе на таксистов составили еще 330 актов за несоблюдение требований Закона Украины об автомобильном транспорте.
Конечно, больше всего нарушений фиксируют в областном центре и Каменец-Подольском. По информации налоговиков, в Хмельницком насчитывается более двух тысяч таксистов и лишь десятая часть из них платит налоги.
Но транспортники подчеркивают, что в этом году на территории края благодаря плодотворному сотрудничеству с патрульной полицией и государственным центром радиочастот прослеживается тренд к росту числа официально зарегистрированных таксистов. Положительные тенденции по данным транспортников демонстрирует Полонное.
Однако в "тени" остаются те нелегалы, которые получают заказ не по рации, а через мобильный интернет на планшеты или телефоны. Гаджеты заменяют и старомодные таксометры, ведь рассчитывают километраж и цену, но закон требует наличия именно таксометров. О случаях нарушений в Укртрансбезопасности просят звонить по телефону "горячей" линии: (0382) 65-27-10.
В то же время, планирует усилить борьбу с "грачами" и правительство. Уже с сентября "белых" таксистов будут отличать от нелегалов желтые номерные знаки, цена которых будет составлять 120 грн. Чтобы получить их, сначала необходимо зарегистрироваться частным предпринимателем и обратиться в Укртрансбезопасность за лицензией, которая стоит 1700 грн.
Собственно, проблема "серых" шашек - актуальна не только для Украины, но и для Европы. В частности, популярный сервис Uber уже признали незаконным в ряде стран ЕС. Но доля "теневого" рынка в нашем государстве пока очень далека от европейских норм.
Источник