Таксомоторный рынок Украины требует надлежащего государственного регулированияТаксомоторный рынок требует надлежащего государственного регулирования. Ведь нынешняя ситуация практически позволяет привлекать к нелегальному таксомоторному бизнесу всех желающих водителей, без каких-либо разрешительных документов и регистрации предпринимательской деятельности - отмечают в Федерации работодателей Украины.

Авторским коллективом в составе заместителей Председателя Федерации работодателей Украины Олега Шевчука и Дмитрия Олейника, председателя правления и почетного члена правления «Украинской таксомоторной ассоциации» Анатолия Галазюка и Евгения Червоненко, а также сопредседатели Всеукраинского форума представителей таксомоторной отрасли Андрея Антонюка был разработан законопроект «О перевозке на такси и перевозки на заказ ». Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение Верховной Рады Украины 16 октября 2012 года.

В Федерации работодателей Украины отмечают, что в случае принятия законопроекта в Парламенте, прежде всего будет урегулирована правовая база функционирования местных рынков перевозок на такси, что будет способствовать созданию прозрачной конкурентной среды и росту занятости и доходов населения.

Необходимость принятия этого законопроекта также объясняется тем, что по данным мониторинга профессиональных общественных объединений субъектов хозяйствования в сфере легковых автомобильных перевозок, около 85% участников таксомоторного рынка страны находятся в тени, так как осуществляют перевозку пассажиров без соблюдения требований действующего законодательства Украины. Только в Киеве около 95%, а это 19 000 автомобилей, участников таксомоторного рынка находятся в тени.

Между тем, по оценкам экспертов, количество легковых автомобилей, фактически задействованных в таксомоторных перевозках в масштабах страны, по разным оценкам, составляет от 200 до 300 тысяч единиц. Оборот теневого рынка легковых автомобильных перевозок в масштабах страны составляет более 20 млрд. грн. в год, в городе Киеве - около 2 млрд. грн. в год.

Аналогичная ситуация, как отмечают в Федерации работодателей Украины, складывается и в сфере деятельности информационно-диспетчерских служб. Такие службы работают через так называемые серверы обмена заказов, которые, как правило, работают без регистрации в качестве субъектов предпринимательской деятельности. Сотрудничать с ними может любое лицо без заключения каких-либо договоров, предоставление медицинской справки, без осмотра автомобиля, без проверки разрешительных документов и лицензии на осуществление таксомоторных перевозок. Соответственно, доходы таких лиц не облагаются. Такие службы работают по более низким тарифам чем легальные операторы, однако не несут ответственности за качество и безопасность услуг в этой сфере.

Разработчики законопроекта «О перевозке на такси и перевозки на заказ» надеются, что его принятие позволит привлечь к зарегистрированной предпринимательской деятельности в сфере таксомоторных перевозок около 200 тыс. человек в стране на условиях упрощенной системы налогообложения и официального трудоустройства в легальные автотранспортные предприятия, а также обеспечит поступления по единому налогу в сумме 500 млн. грн., по единому социальному взносу - 900 млн. грн. ежегодно.

Справка

Проект Закона Украины «О перевозке на такси и перевозки на заказ» разработан с целью упорядочения хозяйственной деятельности в сфере легковых автомобильных перевозок, а также введения государственного регулирования, которое позволит создать в этой сфере прозрачное конкурентную среду. Задачами этого законопроекта является определение основных принципов хозяйственной деятельности в сфере легковых автомобильных перевозок, принципов организации и регулирования городских (поселковых) рынков перевозок на такси, особенностей предоставления услуг по перевозкам легковыми автомобилями на заказ и основ государственного надзора в указанной сфере. ФРУ