ТСН-Тиждень: Самозанятых перевозчиков никто не контролирует, украинцы рискуютУкраинцы, садясь в такси, рискуют нарваться на маньяка, психически неуравновешенного или пьяного водителя. Все чаще киевлян и гостей столицы возят на "гнилых", разбитых, прокуренных машинах грубияны, которые не знают город и, вообще, презирают пассажира, говорится в сюжете ТСН-Тижня.

По правилам таксисты должны выезжать на линию после обязательного технического осмотра авто и медицинского осмотра водителя. Однако, для большинства таксофирм реальность - прямо противоположная.

"Самозанятых перевозчиков на сегодняшний день вообще никто не контролирует. Он не проходит медицинский и технический контроль перед выездом на линию", - рассказывает владелец службы такси.

Самозанятые таксисты - это почти никому неизвестные люди, которых никто не контролирует. Фактически, фирма выступает как телефонный посредник между тем, кому нужно ехать и тем, кто хочет заработать.

"Правда в том, что сегодня слепоглухонемой музыкант, имея мобильный телефон - через 15 минут будет получать заказы. Никто не смотрит. Реально в такси может прийти маньяк", - рассказывает председатель профсоюза таксистов.

Таким образом пассажир оказывается беззащитным перед возможным пьяным, маньяком, убийцей или просто психически больным человеком. Даже, если фирма и уволит того, кто нахамил или даже избил, он этого не боится, потому что в интернете его ждут новые вакансии и работа будет уже завтра.

Обсуждение в форуме: Самозанятых перевозчиков никто не контролирует

Примечательно также, что таксисты научились саботировать вызовы в пиковых ситуациях. Например, утром и вечером, когда можно простоять в пробках, или во время сильных дождей или снегопада, когда можно повредить машину.

Читайте также: Цены повышены из-за погоды, пробок и отсутствия автомобилей

"Это свободный человек, который работает в удобное для него время", - добавляет владелец службы такси.

В то же время, в профсоюзе подозревают, что рынок такси сознательно доводят до беспорядка, чтобы потом монополизировать. Как считают эксперты, такие нововведения могут повысить качество обслуживания. Однако, убрав армию нелегальных таксистов, тарифы тоже вырастут.