Так сложилось, что цены на одинаковые модели в США и Европе могут значительно отличаться. Если же везти «биток», который продают на американских аукционах, то разница в цене с новым авто может достигать внушительных %. Эта разница и способствует широкой популярности «американцев» на украинском рынке.
Точки по их продаже открылись сейчас везде, даже на автостоянках и в переходах. Неужели нет никаких «подводных камней» у такой покупки?
Проблемы с «американцами»
Всем хорошо известно, что у американских автомобилей оптика (фары) не соответствует европейским требованиям безопасности дорожного движения, спидометр может быть в милях, а счетчик топлива - в галлонах. Как они же получают украинский сертификат? – вопрос риторический и очень не простой. Мы не раз видели, как специальные фирмы выдают в аренду комплект европейской оптики, проходят сертификацию, а затем меняют все обратно.
Андрей Дашко из компании «Прайд Мотор» (Honda) назвал и другие проблемные моменты. Это, в частности, отсутствие инструкций пользователя к автомобилю, красные поворотники, показания расхода топлива в милях на галлон, а не в л/100 км, присутствие американской навигации, радиоприемник принимает только нечетные волны.
Кроме того, что касается Honda, между комплектациями в США и в Украине - существенная разница. В Украину официально поставляются более дорогие комплектации автомобилей, чем приезжают в битом состоянии из США. Даже завод изготовитель разный. В Украину официальные HR-V и CR-V поставляются из Японии, а «битки» - с заводов США и Мексики.
И это - далеко не все проблемы. Как сообщил Игорь Ткаченко (компания «Виннер» Porsche),по его опыту, американские Porsche, которые попадают на украинский рынок, это - авто после серьезных ДТП или, так называемые, «утопленники». Соответственно, у их новых украинских владельцев большие риски из-за скрытых и непредвиденных поломок. Кроме того, такие авто нередко восстанавливаются не на официальных сервисах со значительным нарушением заводских технологий и стандартов ремонта. Что предполагает много неудобств и финансовых затрат у их новых владельцев во время эксплуатации. Здесь с Игорем можно полностью согласиться. Например современные модели Porsche даже в Киеве не смогут полноценно обслужить за пределами официальной СТО. И последствия таких сервисов будут сказываться в «глюках» электроники.
В пресс-службе Корпорации “УкрАвто” сообщили, что владельцы автомобилей, произведенных для американского рынка, в Украине, независимо от бренда, точно столкнуться с проблемой подбора и наличия запасных частей. Ведь европейские и американские автомобили от одного производителя, даже в рамках одной модели, существенно отличаются некоторыми компонентами. Например, элементами бортовой электроники, блоками управления различными системами, разъёмами к ним. А также - оперением (обвесом кузова): бамперами, накладками, спойлерами. В последние годы, сервис сталкивается с проблемой отличия версий программного обеспечения блоков управления двигателем. Его нельзя корректно обновить, просканировать системы автомобиля имеющимися диагностическими приборами. Даже оригинальными. Не говоря уже о разном шаге резьбы и типах головок болтов. А ожидание необходимых запасных частей может растянуться на месяцы.
Помимо отсутствия необходимых запчастей, которые могут быть доступны только на локальном рынке, в пресс-службе компании “Порше Украина” (Audi, VW, Seat) считают, что большой проблемой американцев может стать отсутствие гарантии качества восстановительных или ремонтных работ, которые проводились перед продажей такого авто. Если авто обслуживалось вне официальной сервисной сети, история обслуживания автомобиля может быть либо утрачена, либо иметь «белые пятна». Как следствие, не все «факты биографии авто» могут быть отражены в сервисной истории, даже если она есть.
По словам Дениса Драчкова, директора департамента послепродажного сервиса “АВТ Бавария Украина”, значительная часть американских авто имеют существенные и скрытые для новых владельцев дефекты . Ведь некоторые из них были восстановлены после Total Loss. То есть - после того, как были признаны страховыми компаниями такими, что не подлежат восстановлению. Есть также «утопленники» и авто с непредусмотренной заводом модификацией.
Соответственно, сервисные центры сталкиваются, например, с такими случаями:
- автомобили были восстановлены в кустарных условиях, без соответствия технологиям производителя. Это особенно критично для деталей из алюминия и карбона и может непосредственно влиять на безопасность эксплуатации и и функциональные характеристики;
- после ДТП подушки безопасности были просто демонтированы без установки новых;
- отверстия, просверленные (для сливания воды из авто) в BMWi встречались в той части кузова, где интегрирована высоковольтная батарея;
- постоянные “блуждающие” проблемы с электропроводкой и электрическими блоками, которые характерны для “утопленников”;
- невозможность заказать дубликат ключа, поскольку устройства с определенными частотами, предусмотренными для рынков США, Канады и Мексики могут быть вообще запрещены для ввоза в Украину;
- заводские настройки двигателя под другой вид топлива.
И другие проблемы, вплоть до рычагов, которые были погнуты во время транспортировки и крепежа в порту.
Сервисное обслуживание
По словам господина Дашко, на сервисе у американских версий Honda тоже могут быть проблемы. Это, например, трудности с наличием запчастей (здесь и сейчас), но под заказ привезти их возможно. Может возникать проблема с доступом к информационной базе производителя по «внутренним американским» автомобилям, они попросту «не для нашего региона». В конце концов все это также приводит к «имиджевым потерям», когда клиент переносит своё разочарование от пользования «битком» на имя бренда. Но американцев на сервисе Honda обслуживают, и готовы предоставить им высокий уровень обслуживания. Даже у некоторых дилеров для них есть индивидуальные программы.
Как сообщил бренд-менеджер Volvo Артем Ткаченко, американские Volvo можно обслуживать на сервисных станциях “Виннер Импортс Украина”, но у них могут возникать проблемы с диагностикой и запчастями. В то же время, с 2020 начнет работать специальная программа по привлечению на официальный сервис негарантийных автомобилей, импортированных из США и Европы.
По словам Игоря Ткаченко, специальных программ по сервисному обслуживанию американцев у них нет. Но обслуживать их на официальном сервисе можно. Для всех Porsche старше 3 лет действуют специальные условия на сервис и запчасти.
В сервисных центрах “УкрАвто” тоже не откажут в сервисе американских версий, сообщает Пресс-служба Корпорации. Но обслужить их тут могут с учетом особенностей и нюансов, перечисленных выше. Кроме того, здесь не делают особых ставок на этот сегмент. Владельцы таких авто - люди экономные и ищут способы максимально оптимизировать бюджет на обслуживание. Часто они находят решение в услугах нелегальных автосервисов гаражного типа.
На СТО “Порше Украина” специальных сервисных программ для американцев также нет. Но сотрудники сервисных дилерских центров всех брендов проходят сертификацию и программы обучения по обслуживанию автомобилей, согласно глобальных стандартов и обладают достаточной квалификацией.
Что касается сервисного обслуживания американских BMW, то по словам Дениса Драчкова, оно осуществляется в рамках общей политики и процедур сервисного обслуживания Производителя (BMW AG), украинского законодательства и с учетом сервисной истории и состояния автомобиля в каждом конкретном случае.
Так что вопрос так уж ли выгодно покупать американцев, особенно битых и восстановленных, на самом деле достаточно спорный. Как видим, проблем с ними будет не мало. Это даже в случае удачного восстановления после аварии такого «битка». А если ему только придали товарный вид? Согласитесь, что риск есть. И большие объемы импорта таких авто в Украину ничего не доказывают.