Службу такси в Харькове обвиняют в пособничестве титушкамТакси, зимняя история, титушки и их таксосопровождение, нападения на майдановцев. Это все в Харькове. Правда ли, что служба такси просто вовремя перекрасилась в жовто-блакытный, какие есть тому доказательства - подробнее Лидия Калинина. "30-40" - едва ли не самая крупная сеть такси в Харькове. Ее машины, как и рекламные баннеры - повсюду. Местные активисты уверены, во время зимних событий эта служба работала на "титушек".

Мол, многие таксисты тогда были своеобразными осведомителями. По их наводке участников евромайдана били, жгли их машины. Люди до сих пор опасаются показывать свои лица. Боятся мести.

"Видят ситуацию, что происходит, и докладывают, что там люди с флагами пошли туда, пошли туда, тут есть милиция, здесь нет милиции. И вот, раненных повезли в больницу. Поехали в больницу, будем их там выдергивать из машин, убивать", - рассказывает активист Харьковского евромайдана Максим.

Говорят, самое активное участие таксисты принимали и в ночных столкновениях на улице Рымарской 15 марта. Тогда всю ночь члены организации "Патриот Украины" вели перестрелку с антимайдановцами. Последних, якобы, подвозила именно эта служба такси. Также, машины компании, по словам активистов, пытались давить митингующих. К примеру, когда участники майдана сносили памятник Ленину.

Обсуждение в форуме: Службу такси в Харькове обвиняют в пособничестве титушкам

"В эту ночь они приехали и устроили как раз драку. И как бы даже пытались машинами таранить ребят наших", - говорит Игорь Рассоха, соорганизатор Харьковского евромайдана.

Но в службе такси свою причастность к Евгению Жилину и "Оплоту" опровергают. Называют себя патриотами Украины. Наверное, в подтверждение этих слов, сейчас на лобовых стёклах большинства машин появились украинские флажки. Не верят в причастность такси к Жилину и юристы. Говорят, если бы это было правдой, он наверняка бы уже избавился от такого бизнеса.

"Такси 30-40 просто-напросто когда-то выступало в качестве рекламного спонсора за деньги общественной организации "Оплот". То есть им платили деньги, они размещали символику", - утверждает юрист Юрий Аксенов.

Если же служба такси и правда до сих пор принадлежит Жилину при желании, это можно выяснить. Даже если фирма оформлена на другого собственника, уверены юристы. И тогда по ходатайству прокуратуры или другого следственного органа активы Жилина можно арестовать. В этом могли бы помочь и сами активисты.

Уверяют, у них есть записи перехваченных разговоров таксистов и номера машин тех, кто участвовал в нападениях на евромайдан. Вот только предъявить нам эти доказательства активисты так и не смогли. И если они действительно существуют, почему до сих пор их никто не видел? В любом случае в этой истории нужно поставить точку. Иначе это будет выглядеть как обычные бизнес разборки с политическим привкусом.

Источник