Специалисты развеяли 5 популярных мифов о моторных маслах

Многие водители принимают на веру популярные заблуждения и мифы о моторных маслах. Это может вредно сказаться как на правильности их подбора и дальнейшей эксплуатации.

Предположим, водитель хочет купить масло Мотюль 5W40 – универсальный вариант, подходящий большинству современных двигателей. Руководствуясь неверной информацией, он может отдать предпочтение дешевому маслу «нонейм» бренда. Или же перейти на разрекламированные энергосберегающие смазки.Для того чтобы сравнить и выбрать подходящие варианты покупатель может перейти на этот сайт.

В чем могли ошибаться водители

Как отмечают специалисты, многие мифы о моторных маслах берут свое начало еще со второй половины прошлого века. Предъявляемые к маслам требования с тех пор изменились, а процесс производства улучшился. А вот некоторые заблуждения остались такими же стойкими. Не верьте следующим мифам:

  1. Старым двигателям подойдут только минеральные масла;
  2. Всесезонные масла сильно хуже сезонных;
  3. В расходник нужно добавлять присадки;
  4. В современных реалиях нужно использовать только маловязкие масла;
  5. Не существуют универсальных смазок – дизельному авто одно масло, бензиновому другое.

Современные стандарты предъявляют жесткие требования к маслам. В частности, к их совместимости с другими маслами, в т.ч. и пригодным к использованию во многих морально устаревших моделях ДВС. На рынке можно найти универсальные смазки. По стандарту API они имеют обозначения SJ/SF, SF/CC и т.п. Исходя из описанного можно прийти к выводу, что по своим свойствам «всесезонка» не должна уступать сезонным маслам – она лишь адаптирована к определенным температурным режимам работы. Готовая автохимия уже имеет пакет нужных присадок – ничего добавлять не нужно. А маловязкое моторное масло Motul или другой фирмы подойдет двигателям, которые адаптированы под их использование. Это указывается в рекомендациях автоконцерна.

 Специалисты развеяли 5 популярных мифов о моторных маслах

Некоторые мифы оказываются полуправдой. Смешивание масел, соответствующих требованиях международных стандартов, допустимо. Однако итоговые характеристики смеси могут быть неудовлетворительными. Если долить в систему контрафактный или некондиционный расходник, возрастает риск того, что присадки вступят в реакцию и быстро деградируют. А эффективность промывочных маслах, по факту являющихся базовым маслом с усиленным пакетом моющих присадок, сильно преувеличена. Если в двигатель изначально заливалась качественная смазка, то нужды в регулярных промывках нет.