Такое заявление сделал президент ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук на пресс-конференции, посвященной проблеме роста цен на топливо в Украине. Впрочем, его прогнозы все же несколько более благоприятны, чем озвученные ранее опасения о том, что цена на топливо в Украине достигнет отметки в 12 грн. По словам эксперта, максимальные цены до конца апреля на бензин А-95 не превысят отметки 11,80 грн., а дизельное топливо – так вообще может подешеветь на 1 грн.
Косянчук добавил, что цены на нефть уже достигли своего рубикона, и поэтому повышаться не будут, иначе просто исчезнет спрос ввиду потери рентабельности. Эту новость эксперт назвал хорошей для автомобилистов. К плохим же новостям Косянчук отнес то, что в Украине заканчиваются запасы горючего, а цена на конечный продукт для автомобилистов продолжает расти.
Эксперт Геннадий Рябцев добавил к этому, что каждая марка отечественного бензина подорожает в апреле на 20-25 коп. По его словам, больше оснований для роста цен на топливо в Украине нет, так как существующая цена на нефть уже сейчас не отвечает отношению между спросом и предложением и расти не должна. Цены же на нефтепродукты растут из-за биржевых спекуляций.
«Необходимо оградить Украину от биржевых спекуляций путем введения дифференцированной ставки акциза, которая будет уменьшаться при росте цен на нефть и увеличиваться, когда цена на нефть будет падать. Нужно сделать так, чтобы этот акциз изменялся динамично и обоснованно, и украинский рынок не страдал от спекуляций финансовых корпораций, которые зарабатывают на плавающих котировках нефти», – заявил Рябцев.
Также в ходе пресс-конференции эксперты отметили, что рост цен на топливо в Украине происходит не только на фоне роста мировых цен на нефть, но и по своим собственным причинам, среди которых были названы отсутствие продуманного законопроекта, регулирующего взаимоотношения поставщиков продукта и конечных потребителей, монополия и неправильный подход к проблеме.
С резкой критикой нового законопроекта о плавающем акцизе выступил директор консалтинговой группы А95 Сергей Куюн - «Законопроект не выносили на рассмотрение, не обсуждали – кто-то на коленке набросал и годится. И операторов рынка просто ставят перед фактом. А что получится в итоге – неизвестно. В целом идея хорошая, но исполнение страдает, и меня это беспокоит».
По словам эксперта - выход один и очень простой – повышение налогов на нефтедобычу. «Цены на нефть рекордные и продолжают расти, а нефтедобытчики еще и получают льготы по налогу – это противоречит любому здравому смыслу. Если ввести прошлогодний механизм налогообложения, то бюджет получит сумму, которую хватит и на компенсацию плавающего налога и на целевые субсидии».
Роман Сторожев, президент Ассоциации «Газовые трейдеры Украины» на это ответил, что такой вариант развития событий недопустим, ввиду того, что последние семь лет добыча нефти катастрофически снижается, новые месторождения не разрабатываются, добытчики испытывают массу проблем. К полному взаимопониманию участники диалога так и не пришли.
А конечные потребители – автомобилисты, согласно опросу отмечают, что скорее начнут больше работать и зарабатывать, нежели откажутся от своего транспорта. Некоторые автолюбители переходят с 95-го на 92-й бензин.
Наиболее счастливы обладатели газового оборудования на своих авто – цена на газ пока статична. АвтоЦентр