Социальное такси в Костроме вновь под угрозой закрытия. «Газель», которая бесплатно возит в поликлиники престарелых и инвалидов, разваливается на глазах. Между тем, каждый месяц услугами бесплатного такси пользуются около сотни костромичей и жителей близлежащих районов.
Проводив клиентку в поликлинику, водитель социального такси Сергей приступает к ремонту. До следующего заказа у него есть полчаса. Сергей Мухин, водитель социального такси, поделился: «Днем работаем, вечером под машиной, ремонтируем, лазим. Пока ездим, людям помогать надо».
В день у Сергея бывает по 4-5 заказов. Больше выполнить не успевают. Каждому пассажиру нужно помочь спуститься с его этажа, усадить в машину, подождать у больницы, отвезти домой, проводить до квартиры. Клиенты записываются за неделю. Для многих это единственная возможность добраться до медучреждения. Ехать на общественном транспорте — не позволяет здоровье. На обычном такси – дорого. А социальное – бесплатное. Да и к клиентам здесь подход особый.
Нина Степанова, пассажир социального такси, говорит: «Услуга очень удобна, водитель очень хороший, услужливый. Машина только у него ломается, другой раз запишет, звонит, машина сломалась, не могу приехать, сообщает вечером».
Социальное такси в Костроме работает 2 года. На деньги благотворителей. В январе 2012-го к организации перевозок подключились городские власти. Выделяют из бюджета 30 тысяч рублей в месяц. На бензин и зарплату водителю. Тогда же была достигнута договоренность, если спрос на услуги социального такси будет расти, мэрия поможет с покупкой еще одной машины.
Светлана Каринская, заместитель начальника управления пассажирского транспорта и дорожного хозяйства администрации г. Костромы, заверила: «Будем в 13 г. покупать, к сожалению, в этом году денег у нас совершенно не хватает, а на следующий год закладываем в бюджет, и будем стараться с начала года приобрести эту единицу».
Дотерпит ли старая «Газель» до этого времени, водитель Сергей сказать не берется. Скоро холода. Машина стоит на улице. И в один не самый прекрасный момент может попросту не завестись. Да и денег в ее ремонт приходится вкладывать много.
Александр Пушкарев, председатель совета костромской общественной организации «Воскресение»: «При помощи спонсоров, благотворителей покупаем резину, ремонт производим своими силами, сейчас требуется замена лобового стекла, машине 12 лет, нужен постоянный ремонт».
Поэтому организаторы службы социального такси обращаются к меценатам помочь с бесплатной арендой другой машины, которая сможет поработать до тех пор, пока власти не купят для инвалидов новый микроавтобус. Вести