Портал Такси Сервис - все о такси в Украине. Только свежие и актуальные новости, обсуждения таксомоторного рынка, закон и общение таксистов.
Главная В Киеве Революция такси в Киеве: европейское качество и цены украинскому народу
01.03.2012 00:35    PDF Печать E-mail

Революция такси в Киеве: европейское качество и цены украинскому народу

Революция такси в Киеве: европейское качество и цены украинскому народуСогласно новым нормам, которые разрабатываются в КГГА, авто будет запрещено останавливать "с руки", а цена одной поездки подорожает в среднем на 15 гривен. В Киеве намечается «шашечная революция». Не позднее чем к Евро-2012 власти планируют довести уровень обслуживания в такси до европейского — с лицензированными машинами, аттестованными водителями, таксометрами и даже терминалами для безналичного расчета. На неделе при КГГА создают рабочую группу, которая разработает и утвердит нормы работы столичного такси.

 

Таксометры и чеки


Реформировать перевозки взялся лично глава КГГА Александр Попов. Начать собирается с легализации всех таксистов. «Сейчас 95% такси работают по теневым схемам или вообще незаконно. Ежегодно горбюджет недополучает около 100 млн грн», — сказал Попов. Так, из сегодняшних 50 тыс. таксистов планируют оставить только 15 тыс., но самых «отборных».

 

«Все они будут работать по лицензии, соблюдая нормы безопасности и комфорта. Машины такси в городе будут одинаковыми, но пока не решено, одного цвета или на них будет отличительный знак — так, чтобы авто можно было идентифицировать издалека», — сказал нам глава транспортной комиссии Киеврады, который станет членом рабочей группы, Дмитрий Олийнык.

 

Обязательным условием работы в такси будет наличие в машине таксометра (считает стоимость проезда) и терминала для безналичного расчета.

 

«Водители такси должны будут выдавать чеки за проезд, так как это гарантирует соблюдение прав потребителя», — сказал нам другой член рабочей группы и глава Украинской таксомотроной ассоциации Анатолий Галазюк.

 

Еще одно ноу-хау — аттестация водителей: обсуждают 5 лет стажа, а также экзамен на этику и знание города. При этом КГГА собирается оставить частные службы такси (раньше говорили, что будет единое государственное), но контролировать тарифы, сообщает Сегодня.

 

Мнения экспертов


Одни эсперты считают, что давно пора обратить внимание на беспредел, который творится в этой сфере, другие же считают реформу такси опасной, так как она лишит заработка тысячи людей. «Я за изменения. Сейчас работать невозможно. Рынок не контролируется, появилось 300 служб такси, которые занижают тарифы, забирая клиентов у нас, тех, кто покупал лицензию (около 1,5 тыс. грн) и платит налоги», — сказал нам работник одной из служб Николай. А вот его коллега Виталий говорит, что не сможет работать по новым стандартам — дорого.

 

Эксперт по перевозкам Богдан Аганин считает инициативу властей хорошей: «Сократить количество такси нужно, так как во всех цивилизованных странах норма такси — 2—3 машины на тысячу человек. У нас же количество машин не поддается подсчетам, потому что многие автовладельцы, используют работу в такси только как допзаработок».

 

По его словам, после реформы отсеются и те водители, которые приезжали на заработки из регионов и спали в машинах. «Пассажиры будут уверены, что их везет трезвый водитель, выспавшийся. На рынке останутся только профессионалы», — говорит Аганин.

 

Новое такси обойдется киевлянам в 5 грн/км


Планируется, что именно город будет определять тарифную политику проезда в «революционном» такси. Правда, пока о цифрах в КГГА не говорят. Сами же перевозчики подсчитали, что плата должна быть не менее 5 грн за 1 км (сейчас 2,75—4 грн).

 

«Нынешние таксисты, которые ездят по так называемым «минимальным» тарифам за 25 грн, просто проедают свои машины. Ведь работая как такси, машина изнашивается за 5 лет. Чтобы хватило на обслуживание машины, бензин и заработок водителю, необходимо устанавливать тариф не менее 5 грн за 1 км», — сказал нам Анатолий Галазюк.

 

Это значит, что от метро «Шулявская» до метро «Оболонь» мы будем ездить за 55 грн, хотя сейчас можно добраться за 35—45 грн. С пл. Севастопольской до аэропорта «Борисполь» доедем за 160 грн, что на 20—30 гривен дороже, чем сейчас. Но, с другой стороны, без таксометров водители берут доплату за пробки, гололед, жару, и в итоге набегают те же 5 грн за 1 км.



Последние новости:
Другие новости:

 
Комментарии   
  •  
  •  
  • Ответить
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

# Евгений » 01.03.2012 14:13

Скажите пожалуйста, а как власти могут начать регулировать рынок такси не учитывая мнения самих перевозчиков? или я не дочитал список участников?
Были владельцы ДС (паразитирующие на перевозчиках), были ремонтники счетчиков, были собиратели денег от власти (представители КГГА), а где перевозчики?!))))
+2 +−

Евгений

  •  
  •  
  • Ответить
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

# bron » 01.03.2012 15:42

Сели, поговорили и ничего не решили. Все как всегда в спешке перед Евро 2012, только хоть что-то толковое успели сделать к Евро? Также потопят и затею с такси :sad: Почему не собрали руководство ИДС-ов, почему не посоветовались? Кто решает какому быть такси в столице... продавец таксометров, чиновник, кучка "экспертов"... Хлам показушный :-x
+1 +−

bron

  •  
  •  
  • Ответить
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

# Ukt » 23.03.2012 19:42

Пойду на завод -- нет его уже , и возраст уже не тот, не примут никуда !!!
+1 +−

Ukt

Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что вы можете задеть чувства людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Новые фото

Портал

Использование материалов и новостей портала Такси Сервис разрешается при условии ссылки на TaxiService.com.ua. Для новостных и интернет-изданий прямая, открытая гиперссылка на цитируемую статью или новость.