«Моя мама — водитель такси» - как совмещать работу и воспитание детей

В преддверии 8 Марта поговорим с матерями, которые работают водителями такси.

Они рассказали, как пассажиры относятся к женщинам за рулём и какие плюсы и минусы у их работы.

«Меня больше всего раздражает мужской шовинизм»

«Моя мама — водитель такси» - как совмещать работу и воспитание детей

Елена, работает в такси 3,5 года.
Сын Даниил (5 лет).

Раньше я работала оператором 1С на складе сантехники. Через несколько недель после увольнения узнала, что беременна, смысла выходить на новую работу не было. Когда сыну исполнилось 2,5 года, поняла, что устала сидеть дома. В работе в такси меня привлек свободный график. Супруг сказал: «Да ты не сможешь!». Я женщина боевая, поэтому он меня только спровоцировал. Наверное, он не верил, что решусь, или считал, что быстро наиграюсь. Потом долго бубнил: «Лена, это не женская работа». Пока к консенсусу по этому поводу мы не пришли.

В форуме такси«Моя мама — водитель такси» - как совмещать работу и воспитание детей

У меня безумная любовь к автомобилям с детства, многие говорят, что руль — это моё. Я научилась водить в 13 лет, в 16 отучилась на права, а в 19 их получила. Мой папа окончил речное училище, но всю жизнь работал с машинами: в советское время — в такси, потом ездил на грузовиках и брал меня с собой. Он меня и учил водить в детстве на даче.

Моя бабушка жива, сейчас ей 73 года, иногда она остаётся с ребёнком, когда он болеет, например. Но в большинстве случаев я сама стараюсь быть с сыном, если он не может пойти в детский сад.

«Моя мама — водитель такси» - как совмещать работу и воспитание детей

«Меня больше всего раздражает мужской шовинизм»

Елена, работает в такси 3,5 года.
Сын Даниил (5 лет).

Раньше я работала оператором 1С на складе сантехники. Через несколько недель после увольнения узнала, что беременна, смысла выходить на новую работу не было. Когда сыну исполнилось 2,5 года, поняла, что устала сидеть дома. В работе в такси меня привлек свободный график. Супруг сказал: «Да ты не сможешь!». Я женщина боевая, поэтому он меня только спровоцировал. Наверное, он не верил, что решусь, или считал, что быстро наиграюсь. Потом долго бубнил: «Лена, это не женская работа». Пока к консенсусу по этому поводу мы не пришли.

У меня безумная любовь к автомобилям с детства, многие говорят, что руль — это моё. Я научилась водить в 13 лет, в 16 отучилась на права, а в 19 их получила. Мой папа окончил речное училище, но всю жизнь работал с машинами: в советское время — в такси, потом ездил на грузовиках и брал меня с собой. Он меня и учил водить в детстве на даче.

Моя бабушка жива, сейчас ей 73 года, иногда она остаётся с ребёнком, когда он болеет, например. Но в большинстве случаев я сама стараюсь быть с сыном, если он не может пойти в детский сад.

В целях безопасности я не работаю позже 20:00, особенно в выходные. Как правило, мой график — с 8:00 до 17-18:00, пока ребёнок в детском саду. Сын всем рассказал, что мама — водитель. Скачивает приложение на телефон и говорит, что тоже работает в такси. Воспитатели в детском саду меня спрашивают: «Это правда? На это же надо решиться!». У всех это вызывает безумное удивление, а я, если честно, ничего необычного в этом не вижу — если ты умеешь обращаться с автомобилем, неконфликтный человек, то почему нет?

Больше всего мне нравится, когда пассажир звонит таксисту, слышит мой голос и после неловкой паузы неуверенно спрашивает: «А это такси? Вы диспетчер?»

У меня сейчас машина красная, поэтому периодически слышу комментарии: «А я-то думаю, почему машина красная, а теперь всё сложилось». До этого я 2,5 года работала на «Мерседесе» бизнес-класса. Когда видели маленькую девочку (я ростом 162 см и вешу 50 килограммов) за рулём такой машины, смотрели на меня удивлёнными глазами.

Меня больше всего раздражает мужской шовинизм, их стереотип о том, что «баба за рулём — горилла с гранатой». Часто, когда мужчина садится на заднее сидение, он следит за каждым моим движением, я это и чувствую, и в зеркалах вижу. Надо сказать, что их стереотипы ломаются: иногда к концу в конце поездки они делают комплименты, как я прекрасно вожу.

«Самые пиковые часы работы я пропускала, но ничего не поделаешь — дети важнее»

Алёна, работает в такси 14 лет.
Две дочери, внучка и внук.

В конце 90-х я работала помощником руководителя строительной фирмы, параллельно училась в юридической академии. В офисе было скучно: одни и те же лица, склоки. У мужа хорошо шли дела в бизнесе, я уволилась, решила посидеть дома. В 2005 году знакомая семейная пара, которая работала в такси, предложила присоединиться к ним. Некоторые пассажиры меня спрашивают: «Как же вас так жизнь скрутила, что вы пошли в такси?». Я пошла, потому что мне нравилось водить, а осталась, потому что нравится общаться с людьми.

Дочки рано вышли замуж, переехали к мужьям. Каково это, совмещать работу в такси и семью, я испытала с внучкой. У дочки жизнь с первым мужем не сложилась, воспитание внучки во многом легло на меня: сад, утренники, костюмы, родительские собрания, тренировки. Утром мужчины едут в аэропорт работать, а я — в сад. Вечером нужно забрать из сада или с продлёнки. То есть самые пиковые часы работы я пропускала, но ничего не поделаешь — дети важнее.

В такси я ни от кого не завишу. Если мы с ребёнком планируем отпуск, я не задумываюсь, отпустят меня или нет

Внучка видит, что пассажиры меня уважают, любят. Иногда я беру её с собой в поездки с постоянными клиентами. Она даже хвастается: «У меня бабушка в такси работает!». Кроме работы, я люблю путешествовать на машине. Мы с внучкой пол-Европы проехали, когда ей было 5,5 лет: Прага, Вена, Бавария и через Берлин домой.

Свои минусы в этой работе, конечно, есть. Во-первых, у нас не любят таксистов. Во-вторых, не любят, когда за рулём женщина. Мужчина может сделать что-то на дороге, а ему за это ничего не будет. При этом женщину за такой же поступок сразу назовут, как минимум, овцой и кобылой. За 14 лет в такси я обросла шкурой, но всё равно бывает неприятно.

Я понимаю, что работаю с людьми. Никогда не соглашаюсь автоматически на все заказы, сама выбираю каждый. Если я еду забирать пассажиров из сауны в три часа ночи, я понимаю, что ко мне не девочки с книжками сядут. Как ни странно, даже эти мужики подшофе рады, что приехала женщина. Ну расскажут они мне пару сальных анекдотов, я посмеюсь, мне несложно. Люди счастливы, что они такие юмористы, а я счастлива, что они счастливы. Вот и всё — чистая психология. В такси вы работаете с людьми, а не с машиной.

«Со слабым характером в такси не задержишься»

«Моя мама — водитель такси» - как совмещать работу и воспитание детей

Ольга, работает в такси 18 лет.
Две дочери — Виктория (25 лет) и Алина (19 лет).
Внук Кирилл (5 лет) и внучка Аня (1 год).

В какой-то момент я сдала комнату актрисе Людмиле Татаровой, сейчас она жена актёра Сергея Джигурды. У неё были маленькие дети, и она искала комнату, чтобы кто-то в квартире мог присмотреть за мальчиками. Моей младшей дочери на тот момент было 1,5 года, а сыновьям Татаровой — год и семь лет. В итоге я приглядывала за её детьми, пока она была в театре. Один поклонник Людмилы подарил мне машину в счет её проживания в квартире. Так в 25 лет я и начала халтурить. Девять лет «от борта» (брала пассажиров на улице — Прим.ред.), а в 2010 году зарегистрировала ИП и устроилась в такси официально.

Я училась на швею кожгалантереи, но это не моё — не люблю на одном месте сидеть. В 21 год устроилась водителем трамвая, но там был тяжёлый график. В такси всегда работала ночью, укладывала детей спать и уезжала. Иногда было страшно: и под пистолетами сидела, и на дураков попадала, но всё всегда хорошо заканчивалось. Если попадались дураки, я, увидев гаишников, специально нарушала правила дорожного движения, чтобы они остановили. История с пистолетом и послужила толчком к открытию ИП. Причём тот парень умудрился оставить в машине сумку с документами. Он меня утром нашёл, мы уже по-своему с ним разбирались: никто никого не бил, просто в качестве извинений он заплатил за мои ночные переживания.

Дочки у меня молодцы, боевые, никогда не боялись оставаться одни ночью. Я уходила в 10-11 вечера, а возвращалась в 5-6 утра. Для меня поспать пять часов — выше крыши, я уже в 10 утра на ногах. Они знали, что если я сплю, мимо муха не должна пролететь. Старшая в семь лет могла уже и убрать дома, и приготовить поесть. Сейчас она замужем, у неё двое детей.

Дети никогда меня не стеснялись. Всегда говорили: «Наша мама — водитель такси»

Если кто-то отвечал «а, халтурит», они поправляли: «Нет, она официально работает в такси». Я позитивный человек. Даже покойная мать говорила, что мне всё легко даётся. С детьми так же: они придут из школы, накормлю, постираю, уроки сделаем. Надо гулять? Пойдём вместе. Когда постарше стали, уже сами ходили. Главное — чтобы всегда отвечали на телефон. У нас всё на доверии, мы и сейчас с одного взгляда понимаем друг друга.

Я уже 18 лет в такси, но до сих пор люди обращают внимание на женщину-водителя. Особенно когда машины такси стали отличаться. Я всегда говорю, что наши девчонки смелые, сильные. Со слабым характером в такси не задержишься. Раньше клиенты иногда просили водителя-женщину не присылать, а сейчас, наоборот, часто радуются. Мужчины у нас нервные бывают, а мы спокойнее ко многим вещам на дороге относимся.

«Моя мама — водитель такси» - как совмещать работу и воспитание детей

С некоторыми водителями мы пересекаемся, рассказываем друг другу о заказах, проблемах. Романтические отношения на работе заводить нельзя, это уже пройденный этап. Как-то случилось одно знакомство, история год длилась. Ревности было, мама не горюй. После этого я себе дала слово: «Больше никаких романтических отношений на работе». Я со всеми дружу. Мне ребята говорят: «Ты наш братан, братишка». Я женщина, но характер у меня мужской.

Однажды я, как обычно, выехала на работу ночью, и вдруг машина сломалась. Меня на буксире притащили в автосервис и там я встретила человека, с которым вот уже несколько лет мы живём вместе. В первый же день знакомства он сказал: «Выходи за меня замуж». Недавно мы подали заявление в ЗАГС, 20 марта у нас свадьба. Он у меня устанавливает кондиционеры, с такси никак не связан. Все эти годы он мне помогал: за детьми смотрел, ухаживал.

За те 18 лет, что я работаю, дороги почти не изменились, а вот люди — да. До 2015 года они были как-то погрубее, позлее, понаглее, а сейчас мягче становятся. Возможно, потому что условия улучшились, и при этом в такси они чувствуют себя в безопасности благодаря камерам. Из-за этих же камер сами ведут спокойнее.

Я люблю болтать с пассажирами о жизни, политике, футболе. Однажды я везла двойника Михаила Круга в аэропорт. Вообще, я звёзд не люблю возить, лучше наш рабочий класс. Даже когда чемпионат мира был, старалась от иностранных фанатов подальше держаться — зачем мне это надо?

Источник