История такси: какими были автомобили такси в 1910-х годах (фото)

В начале 1900-х годов такси не было таким востребованным, тем не менее, услуга представлялась клиентам, которые могли ей воспользоваться, заказав для себя автомобиль. Как правило, машины такси брали в аренду при необходимости передвижения на дальнее расстояние.

Сам термин "такси" появился гораздо позже, чем услуги стали предлагать клиентам. Перевозками пользовались в основном обеспеченные люди, которые могли себе позволить оплату таких поездок. А вот более бедные предпочитали общественный транспорт или же передвигались пешком.

Возникновение. Самое первое упоминание о такси произошло в стране в 1907 году. В местной газете тогда появилась заметка о том, что какой-то чудак перевозит на собственной машине всех желающих пассажиров, не прося с них взамен никаких средств.

На кузове автомобиля была соответствующая надпись "Извозчик. Такса по соглашению". Большее распространение служба такси получила в Ленинграде, о чем свидетельствует открытие предприятия "Санкт-Петербургский Таксомотор" в 1910 году.

В отличие от индивидуального перевозчика, плату за такси уже брали с помощью специального счетчика, который позволял сопоставлять пройденное расстояние и цену пути. Это давало возможность пассажирам быть уверенными в том, что они не будут переплачивать лишние средства за поездку.

История такси: Какими были автомобили такси в 1910-х годах (фото)

Разработанный специально для осуществления расчета с клиентами прибор, получил название таксометр. В Москве новый толчок такси получило только в 1925 году, когда по столичным улицам стали разъезжать Renault (Рено) с желтой полосой вдоль всего кузова.

Такси вызывать каким-либо способом было нельзя, но была возможность найти его в самых людных городских местах. Стоимость поездки составляла примерно 50 копеек. Однако в ночное время цена была гораздо выше.

Отечественные машины появились в службе такси только в 1929 году. Сделать это удалось после того, как Правительство выкупило лицензию на FORD-A, на базе которого и появился тот самый ГАЗ-А с таксометром и флажком "Свободен". Со временем машины зарубежного производителя стали вытесняться с рынка, так как стоимость движения в отечественных такси была значительно ниже.

История такси: Какими были автомобили такси в 1910-х годах (фото)

В 1936 в Московский таксопарк поступило 55 шт. лимузинов ЗиС-101. До 1940 года количество машин такси выросло в шесть раз. Вот только в военные годы все транспортные средства, в том числе и машины такси, отправлялись массово на фронт для нужд советской армии.

Послевоенное время можно назвать периодом повторно роста популярности такси. Машины становятся все более востребованными, так как общественного транспорта не было из-за сложностей в автомобильной промышленности. Именно в этот период времени стали активно эксплуатировать только отечественные машины для предоставления услуг такси.

Заключение. Современное такси отличается от ранее представляемых услуг. Такси стало неотъемлемой частью жизни для большинства жителей страны, а некоторые их них уверены, что пользоваться такси намного выгоднее эксплуатации личного транспорта.

История такси: Какими были автомобили такси в 1910-х годах (фото)

Источник