Все больше водителей идут работать в такси. Работа в такси является чуть ли не самым простым и легким заработком для человека с правами и автомобилем, что так все больше людей отдают предпочтение именно этому виду деятельности.
Стать таксистом предельно просто, а если еще у вас есть личный автомобиль, то желтая шашечка на крыше вам обеспечена. Однако стоит отметить, что большинство таксистов - люди, которые испытывают финансовые затруднения. Нередко на работу в такси идут на недавно купленной кредитной иномарке. Но, есть среди таксистов и "постояльцы". Такие водители проводят за рулем почти всю жизнь.
Что касается новичков, то можно устроиться на работу в такси по двум схемам - официально (с оформлением лицензии) и, соответственно, неофициально. Последний вариант чреват длительными беседами с инспекторами ГАИ и штрафами.
Если вы не хотите заниматься бумажной волокитой и готовы рискнуть - второй вариант вполне приемлем. Многие таксопарки приглашают на работу водителей с правами, и без автомобиля. Схема предельно проста.
Компания переписывает ваши паспортные данные, и передает вам в пользование автомобиль по доверенности. Ежедневно вы должны привозить в кассу таксопарка 150-200 грн. (в зависимости от договоренности и машины).
В таком случае водитель рискует остаться без денег. Так, иногда за смену (4-6 часов) можно заработать "чистыми" 350-400 грн., но только в определенные дни. Бывают дни, когда водитель остается должен компании.
Но, компания полностью оплачивает ремонт автомобиля, а заправляться вы будет по их талонам на топливо, так что ездить можно фактически без ограничений.
Для официального трудоустройства в такси вам потребуется лицензия. Ее оформление стоит около 800 грн., но некоторые компании предлагают оформление лицензий и за 4 тыс. грн. За отсутствие лицензии грозит штраф в размере 1,2-1,3 тыс. грн. К тому же стоит помнить, что техосмотр отменили только для частых автомобилей, а так как такси - бизнес, - проходить техосмотр вам все же придется.
В идеале, для работы в такси нужен свой автомобиль. Желательно, чтобы это была относительно молодая иномарка. Для работы вам потребуется или рация (залог составляет 600 грн., однако после увольнения возвращают лишь 450 грн.), или специальное приложение для мобильного телефона Mobile taxi. В таком случае обслуживание программы обойдется в 25 грн/неделю. При этом в кассу надо будет привозить до 15% недельной выручки. Все принятые заказы и их стоимость фиксируются, так что обмануть таксопарк не получится.
Для работы, конечно, вам потребуется шашка. На авторынках вы можете найти шашки самой разной формы и цвета. В среднем ее стоимость составляет 50 грн. Если компания использует оригинальные шашки, их выдают в компании бесплатно.
Не малую роль в работе играет безопасность. Как показывает практика, бейсбольная бита под водительским сиденьем не самый эффективный способ для борьбы с грабителями и хулиганами. За дополнительную плату можно установить тревожную кнопку Государственной службы охраны.
Она подключается к рации на специальной частоте. Можете обратить внимание, если пульт от рации лежит слева от водителя - у него наверняка есть такая система. В случае опасности, таксист нажимает кнопку, которая передает сигнал через спутник на пульт ГСО. Уже через несколько минут (а время их реагирования 2-3 минуты) на место прибудет наряд службы охраны. Стоит отметить, что если вызов окажется ложным, то вам придется уплатить штраф, а в самый нужный момент охрана может не приехать вообще.
Также важно помнить, что все службы такси делятся на классы - дешевые, средние, дорогие. Естественно, на каждый товар есть свой покупатель. Так что стоит учитывать, что клиенты самых дешевых служб будут пытаться сбить с вас каждую копейку, и зачастую ездят пьяными, а поклонники дорогих служб такси будут диктовать вам свои правила. Средний класс на нашем рынке остается самым широким и востребованным, так как предоставляет хороший сервис за адекватные деньги.
Но, почти все таксисты согласны с тем, что их работы не только опасная, но и скучная. Многие берут с собой на смену книги или сборники кроссвордов, так как от постоянно включенного радио попросту начинает болеть голова.
Сложно возникают и с клиентами. Если одни начинают изливать таксисту душу, то от других и слова не вытянешь, а этого очень хочется, когда ты несколько часов за рулем, и твой единственный собеседник за все время - сотрудник ГАИ. man.tochka.net