Карантин в помощь: как службы такси могут выиграть от COVID-19 в Украине

Карантин в Украине, так или иначе, изменит людей и бизнес такси. Несмотря на меры руководства страны, направленные на поддержку бизнеса в период карантина, экономические прогнозы на ближайшее будущее остаются неутешительными. Однако это не повод унывать, ведь после этого периода многие традиционные вещи станут чужды украинцам, впрочем, и сами украинцы поменяются. Индикатором таких перемен традиционно выступает бизнес, который стремиться максимально быстро перестроится под потребности украинцев, а также работать на опережение, изучая тренды и следуя за течением своей аудитории. Касается это также и бизнеса такси, который сейчас хоть и переживает упадок, но как бы это провокационно не звучало, может обернуть происходящее себе в выгоду.

Интернет против всех

Во время карантина многие украинцы практически не выходят на улицу, работают из дома и больше сидят в интернете. По данным мобильных операторов Киевстар, Vodafone Украина и Lifecell трафик практически не увеличился, по сравнению с "докарантинным" периодом, но увеличился голосовой трафик на 17%. В тоже время интернет-провайдеры, в отличие от мобильных операторов, говорят о том, что сейчас потребляемый трафик увеличился на 20-30%. Такая тенденция наблюдается не только в Украине. По данным компании Openreach, которая управляет британскими интернет-сетями, в течение рабочих дней объем интернет-трафика увеличился на 20%.

Это говорит о том, что в Украине происходит стремительная переорганизация информационного потребления. Интернет сейчас является единственным медиа, у которого стремительно растет аудитория. Эта тенденция может сыграть ключевую роль для бизнеса такси, но только для того, который ориентируется на формат "онлайн". Сегодня можно получить максимальную выгоду для бизнеса по разумным ценам, используя в своей работе возможности сети. Но обо всем по порядку.

Карантин в помощь: Как службы такси могут выиграть от COVID-19 в Украине - Такси Сервис

Кто выигрывает

Карантин в Украине стал неприятным сюрпризом для многих служб такси. Неожиданные и стремительные перемены застали в врасплох многие компании, которые не могут так быстро подстроиться под сложившиеся обстоятельства. Если многие годы владельцы бизнеса не обращали пристального внимания на интернет, то период карантина может заставить их пересмотреть свои взгляды. Иначе это будет сравнимо с добровольной капитуляцией перед конкурентами, которые уже сегодня предлагают пассажирам свои услуги во всех уголках сети.

Сейчас сказать, что кто-то выиграет, а кто-то проиграет, нельзя. Однозначно проиграют все, но в тоже время карантин не вечен. В этом плане сейчас наиболее выгодная позиция у агрегаторов такси, а также тех компаний, которые давно и активно используют интернет для продвижения своего бизнеса. Резкий всплеск пользователей в интернете стал пулом для тех служб и агрегаторов, которые уже не первый год ориентированы и ведут активную деятельность в интернете.

Едва ли можно сказать, что количество заказов увеличилось, они у всех падают, но в тоже время украинцы сейчас активно используют интернет для изучения новых предложений, компаний, а также качают мобильные приложения такси. Это работает на перспективу и сыграет немаловажную роль после окончания карантина. Службы такси, которые активно продвигают свой бизнес в интернете, сигнализируют о том, что количество пользователей на площадках увеличилось в среднем на 20-30%, но количество заказов сохранилось на уровне "докарантинного" периода. В тоже время службы такси, которые не делали ставки на интернет, сигнализируют о постепенном падении спроса.

Карантин в помощь: Как службы такси могут выиграть от COVID-19 в Украине - Такси Сервис

Карантин в помощь: Как службы такси могут выиграть от COVID-19 в Украине - Такси Сервис 

На графиках мы видим динамику посещаемости сайтов двух разных служб такси до карантина и вовремя, период 12 марта - 1 апреля. Это говорит нам о том, что до 15 марта обычная посещаемость проекта, а после 15 числа количество пользователей значительно увеличилось.

Реклама в сети

Отличное время также для молодых и амбициозных служб, либо стартапов такси. В рекламных сетях идет постоянный отток рекламодателей, а это позитивно влияет на цену клика, ввиду относительно небольшой конкуренции. Таким образом, сейчас проводятся рекламные кампании для приложений такси, а также можно заполучить уникального пользователя на сайт службы по разумной цене. К примеру, в рекламной сети Google Ads цена клика для такси в Киеве держалась примерно до средины марта, после чего начала стремительно падать и к первым числам апреля стала самой низкой, с начала 2020 года.

Карантин в помощь: Как службы такси могут выиграть от COVID-19 в Украине - Такси Сервис

Также в период карантина отличное время для служб такси, которые активно продвигают сайт компании в поисковой сети. Низкие цены на биржах могут способствовать получению первоклассной ссылочной массы на сайт. Многие новостные ресурсы, ввиду оттока постоянных рекламодателей, с удовольствие сделают скидку на размещение пресс-релиза, а также готовы будут сотрудничать в любых направлениях. Этим активно пользуются агрегаторы такси, а также некоторые службы, стараясь в период карантина не пропадать с новостных лент Украины.

Медиа ресурсы и сервисы предлагают значительные скидки на рекламу, вплоть до 80%. Достаточно только озадачиться вопросом и сделать подборку, которая для такси может быть максимально интересна. Так, к примеру, некоторые радиостанции Украины готовы дать скидку на рекламу в период карантина до 80%, а корпорация Google предлагает купоны на бесплатную рекламу. Предложений достаточно много, необходимо лишь подобрать самые выгодные и интересные.

Приложения такси

Период карантина также позитивно сказался на динамике скачиваний приложений такси. К примеру, в марте, по сравнению с февралем, динамика скачиваний и установок мобильных приложений такси увеличилась практически в 3 раза. Стоит обратить внимание на то, что динамика удалений остается на относительно небольшом уровне. Это может быть связано с притоком тех украинцев, которые услугами такси раньше не пользовались, либо пользовались редко и сейчас изучают альтернативу привычной службе.

Карантин в помощь: Как службы такси могут выиграть от COVID-19 в Украине - Такси Сервис

Популярность приложений может быть связана и с тем, что сейчас украинцы уже не боятся использовать оплату картой в сети или в приложении. Это дает возможность в период карантина не передавать наличные средства водителю такси, обезопасив себя и минимизируя контакт с водителем. Согласно исследование от GfK каждый третий украинский пользователь интернета делает покупки и оплаты онлайн. За последний год около 82% пользователей осуществили от 5 до 20 покупок в сети, а еще 17% – даже более 20.

В Украине распределение между способами оплаты следующее:

  • 38% - покупателей отдают предпочтение безналичному расчету онлайн,
  • 22% - предпочитают оплату наличными курьеру,
  • 15% - покупателей готовы перечислять средства на банковскую карточку продавца,
  • 12% - оплачивают товар по накладной.

По данным исследования, к безналичной оплате людей побуждают такие факторы:

  • выгодная цена,
  • бонусы за оплату карточкой,
  • безопасность,
  • уверенность в компании.

Карантин в помощь: Как службы такси могут выиграть от COVID-19 в Украине - Такси Сервис

Итоги

Так или иначе, общество, после этих нескольких месяцев, изменится. Строится более прогрессивный "цифровой" мир и, если раньше это происходило постепенно и размеренно, то сейчас процесс ускорился в разы. Это хорошо для тех служб такси и стартапов, которые готовы предложить необходимый украинцам формат "онлайн", а также заранее готовы были работать по новым правилам.

Постепенное падение спроса не обойдет стороной такси, в тоже время карантин когда-то закончится, оставив после себя новые тренды и требования к службам такси. Однако заложить "фундамент" или укрепить свои позиции в сети сейчас самое время. Украинцы постоянно изучают этот рынок, как по ценам, так и в плане новых и свежих решений. Это для бизнеса такси может стать отличным пулом в развитии и в перспективе сыграть на пользу, превратив период карантина в возможность развиться и укрепиться на рынке таксомоторных перевозок.