Проехаться по Киеву на такси за 34–38 грн (минимальная стоимость заказа) сейчас становится невозможным. Даже если диспетчер принял заказ и назвал такую цену, это не значит, что вас повезут. Таксисты просто отказываются от дешевых заказов из-за того, что очень подорожал бензин, несмотря на то, что в некоторых популярных службах при этом машины ездят на газу.
«Ездим практически за спасибо. Тарифы в нашем такси одни из самых низких. Я выбираю себе заказы пожирнее, через весь город или за город», — рассказывает «Вестям» таксист с 20-летним стажем Антон П.
Заказы на дальние расстояния выбирает не только он, а потому креативные киевляне придумали способ, как вызывать такси недорого.
«Сейчас резко увеличилось количество заказов в «Борисполь». А когда приезжаешь на место, оказывается, что клиенту на самом деле уже нужно не в аэропорт, а в соседний микрорайон. Мол, человек, которого хотел встретить, уже сам добрался. Заказ-то уже не бросишь, звонишь диспетчеру, пересчитываешь тариф», — рассказал нам один из водителей такси.
Правда, у таксистов появились свои способы вычислять липовые заказы. «Мы смотрим на адрес, не «прибитый» ли он. То есть не попадал ли человек уже в черный список, были ли оттуда уже заказы в «Борисполь», которые закончились на Крещатике, например», — говорит один из водителей.
Эксперты считают, что проблемы создают диспетчерские службы, устанавливающие заниженные тарифы, чтобы привлечь клиентов.
«У них нет своих машин и водителей. Повлиять на водителя и заставить его ехать они не могут. Пассажиру обещают низкий тариф, а водитель за эту цену не поедет. В дешевых службах такси не исключен вариант, что вас подвезет развозчик пиццы или курьер, которому просто по пути», — говорит нам глава таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк.