С 1 сентября в столице на 10–12% подорожало такси. Теперь минималка стоит 30–35 грн, а один километр в крупных компаниях обойдется в 5 грн вместо 3–4. Водители боятся, что из-за большого количества нелегалов на рынке потеряют и без того экономных клиентов.
БУДЕТ ДОРОЖАТЬ
Как рассказал нам глава Таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк, с осени столичные перевозчики повысили сумму минимального заказа с 25–28 грн до 30–35 грн. «Мы подняли тарифы с начала этого месяца. Средняя стоимость заказа получается выше августовской на 5–15 грн, — подтверждает оператор столичного Like Такси — Анна. — Но постоянные клиенты пока не отказываются от наших услуг». Повысили тарифы и службы, работающие в эконом-сегменте, а также полулегальные перевозчики. Размер минималки там вырос с 15–20 грн до 20–30 грн, а стоимость километра — с 2 грн до 2,5–3,5 грн. «Я уже не беру заказ меньше 35 грн или ценой меньше 3 грн/км», — сказал «Вестям» столичный таксист Александр Ворошилов. Сильнее расценки взвинтили службы, удерживавшие и так высокие ценники. «Подняли тарифы на весь перечень услуг на 15%. Статистика отказов — на прежнем уровне. Если их не будет становиться больше, то, может, еще раз повысим тарифы», — сообщили нам в «Ягуар Такси». В крупных компаниях, таких, как «Босс», «Элит» и «Экспресс такси», средняя стоимость 1 км поднялась с 3–4 грн до 5 грн.
Обсуждение в форуме: Что за движундер с тарифами?
Новые тарифы объясняют стремительным подорожанием топлива (из-за роста курса доллара расценки на бензин подскочили с 15 грн/л до 17 грн/л), запчастей и жизни в целом. «Обслуживание автомобиля стало дороже: масло, колодки и прочее. Это не говоря уже о цене на бензин», — отметил в беседе с «Вестями» водитель киевского такси Алексей. Причем перевозчики уверяют, что это не предел. «Если бензин продолжит дорожать, то вслед за ним цены могут подняться еще на 5%», — заверил «Вести» Андрей Антонюк.
МЕНЬШЕ ЕЗДЯТ
Столичные таксисты с одной стороны рады повышению цен на их услуги, а с другой — боятся потерять клиента. «Сейчас киевляне и так стали меньше ездить — экономят. А мы, вместо того чтобы привлекать клиента низкими ценами или скидками, проезд повышаем. Из-за того, что на рынке работает 95% нелегальных служб, контролировать везде ценовую политику невозможно. Вот и получится, что кто-то обоснованно повысил цены, а кто-то получит клиента за счет того, что не будет их повышать. А повлиять никак нельзя», — жаловался нам таксист Валерий В. «А у нас сразу с повышением цен руководство придумало акцию, мол, 10-я поездка для пассажира — бесплатно. В других компаниях я слышал о скидках на каждую поездку. Надеюсь, это хоть немного задержит клиента», — делится с нами другой водитель, Александр.