Далеко не все поездки в такси Украины происходят идеально. Довольно часто встречаются пассажиры, которые забывают про элементарные правила поведения, а также допускают ошибки при обращении в службу такси. Что может стать причиной курьезной ситуации с такси и как этого избежать.
Сфера услуг достаточно тонка и многогранна. Требуется железная выдержка, ведь работать приходиться с разными заказчиками и водитель такси должен найти подход к каждому. В тоже время случается и так, что заказчик перегибает палку. Это требует от водителя такси не только «железной» выдержки и опыта, но и приличного запаса нервов.
Сегодня мы попробуем разобраться с самыми частыми ошибками пассажиров такси, что поможет избежать большинства споров и курьезных недоразумений с водителем. Предлагаем ТОП-10 самых частых и популярных ошибок пассажиров такси в Украине с водителем и службой такси.
1. Никакой еды в салоне автомобиля такси, пока вы в пути. В интернете достаточно часто можно встретить ролики о том, как водитель такси высаживает пассажира, потому что последнему пришло в голову покушать или выпить пива в салоне автомобиля. Несомненно, бывают водители такси, которые не обращают на это внимание, но большинство все-таки против. Необходимо понимать то, что автомобиль для водителя такси – рабочее место, в котором он проводит достаточно много времени. А вам было бы приятно, если бы водитель такси пришел к вам в офис и решил пообедать на вашем рабочем столе?
2. Будьте вежливы, ведь вы общаетесь с человеком! Второй наиболее распространенной проблемой является отсутствие воспитания, при общении с водителем такси. Не стоит забывать элементарные правила этикета и в 99% случаев вам ответят тем же. Достаточно часто встречаются люди, которые пытаются общаться с водителем как со своим другом, однако вы находитесь в автомобиле совершенно незнакомого человека, о чем не стоит забывать.
3. Мы с навигатором знаем дорогу лучше. Еще одна проблема, с которой сталкиваются водители такси. Даже если у вас есть собственный автомобиль, самый лучший навигатор в мире, да и вообще вы ездите по этому маршруту по несколько раз в день, не стоит мешать водителю выполнять свою работу. Несомненно, можно порекомендовать, но требовать ехать так, как вам нравится, не стоит. Зачастую водители такси более компетентны в данном вопросе и ваши назойливые требования могут усугубить ситуацию.
4. Пьяный пассажир – проблема! Если случилось так, что вы перебрали, то лучше попросить знакомого или друга чтоб отвез вас домой. Это сбережет массу времени и нервов, как водителя такси, так и ваших. В подобной ситуации водитель просто может отказаться везти вас по маршруту, ведь вы можете уснуть, испортить салон или создать конфликтную ситуацию во время поездки. Любой из вышеуказанных результатов такой поездки лишит водителя возможности дальше работать, а следственно это убытки.
5. Это ведь ребенок, что с него взять. Достаточно часто встречаются отзывы водителей такси о своеобразном поведении детей в салоне автомобиля. Списывать все на шалости и сложный возраст здесь нельзя. Вы должны понимать то, что безопасность всех пассажиров в салоне зависит от водителя и если ребенок ведет себя неадекватно, портит элементы салона автомобиля, пачкает салон, то вы в полном ответе за его действия.
6. Водитель такси вместо психолога. Хоть и бытует мнение о том, что такси – самый лучший психолог, это может быть совсем не так. Будьте уверены в том, что большинству водителей абсолютно не интересно какую всемирную корпорацию вы завтра купите и с какой любовницей провели все лето в отпуске. Достаточно представить какое количество людей в сутки встречает водитель такси и ваша очередная история может быть ему попросту не интересна.
7. Дела амурные – только не в такси. Водитель такси не является вашим личным водителем, впрочем, как и сам автомобиль. Свои амурные дела стоит отложить на время поездки в автомобиле такси. Относитесь с уважением к водителю и постарайтесь контролировать свои эмоции.
8. Поворачивай, здесь все нарушают. Однако это не должно относиться к водителю такси. Соблюдение правил дорожного движения это в первую очередь ваша собственная безопасность. Настаивать или просить водителя нарушить ПДД не стоит, ведь пока вы в салоне автомобиля, водитель такси отвечает за вашу безопасность. Даже если вы опаздываете на поезд или самолет, то это исключительно ваша ошибка планирования поездки, ведь вы улетите или уедете, а водитель такси останется с внушительным штрафом или вовсе с поврежденным автомобилем.
9. Все таксисты должны знать, где этот дом и улица. Такие небольшие промахи случаются довольно часто среди пассажиров. Стремительное развитие городов создает иногда достаточно интересные случаи, когда одинаковых улиц может быть 2-3 и даже больше. Задача пассажира корректно указать адрес подачи автомобиля, ведь водитель предсказать, где именно вы находитесь, никак не может. Лучше перепроверить или уточнить какая именно улица имелась ввиду, чтоб не столкнуться с тем, что вы в одной части города, а водитель прибыл на одноименную улицу, но не вашу.
10. Вызов нескольких машин от разных служб. Достаточно распространенная проблема, которая встречается практически каждый день. Некоторые заказчики вызывают сразу несколько автомобилей на один адрес в попытке уехать с тем водителем, который первый прибыл. В тоже время не задумываются о том, что водители могут приехать все вместе. В таком случае возникает конфликтная ситуация, вина которой полностью возлагается на заказчика. В лучшем случае водители разъезжаются, оставив заказчика дальше заниматься поиском свободного автомобиля, ну а в худшем, заказчик заноситься в черный список, после чего найти автомобиль такси практически невозможно.
Примеров разнообразных ситуаций и возможных вариантов их решения достаточно много, но стоит ли оно того. Достаточно в любой ситуации оставаться человеком, понимая, что и рядом находиться человек, работа которого достаточно сложна и опасна. Элементарные правила этикета, а также понимание того что за рулем сидит человек от которого зависит ваша жизнь, легко помогут избежать любых ошибок и конфликтных ситуаций.