Точное количество "евроблях" в Украине не известно, но приблизительные подсчеты позволят сказать, что их количество уже перевалило за один миллион.
По официальным данным только в 2017 году в Украину ввезли более 400 тыс. авто на иностранной регистрации. В этом году уже речь идет о цифре близкой к половине миллиона.
Об этом сообщила председатель Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина в эфире одного из телеканалов, комментируя Постановление Верховного Суда относительно использования автомобиля с иностранной регистрацией. По ее словам, в своем Постановлении Верховный Суд акцентировал внимание на нарушении при ввозе автомобилей на еврономерах.
"Людям нужно разъяснять что они нарушают при ввозе таких авто, в режиме транзита или временного ввоза, и какая ответственность наступает за нарушение законодательства. Поэтому данное Постановление Верховного суда содержит худшие положения для граждан Украины, чем вы себе представляете! Каждый гражданин должен знать об ответственности, это большие суммы штрафа. Поэтому нужно быстрее принять законы по "евробляхах" во втором чтении, решить эту проблему и двигаться дальше. В ближайшую сессионную неделю будут приниматься законы, которые должны решить эту проб лемму ("О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения акцизным налогом легковых транспортных средств" реест. №8487 и "О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины" реест.№8488)”, – сообщила Южанина.
Парламентарий также обратила внимание на то, что сейчас Нацполиция не имеет доступа к базе таможенников, и полномочий, чтобы проверить авто на еврономерах, поэтому эти нормы учтены в проектах законов.
По словам Южаниной, менее чем за год в Украину было завезено более чем полмиллиона автомобилей на евро номерах.
"Информация разная, но за те несколько месяцев, за неполный 2018 год, завезено более чем полмиллиона автомобилей. Действительно ли это количество достигло двух миллионов или меньше, я не могу утверждать. Потому что статистика общественных активистов, владельцев таких автомобилей и Государственной фискальной службы абсолютно разная", – сообщила Нина Южанина.