Когда в Украине уменьшат налоги на авто: прогноз

Будет ли продлена скидка на акциз при растаможивании автомобилей? Говорим сразу, шансы мизерные, но точку в вопросе изменения правил ставить рано.

В новых правилах растаможивания легковых автомобилей, которые заработали с 25 ноября 2018 года, предусматривался льготный период продолжительностью 3 месяца. В течение этого времени акцизный сбор начислялся с коэффициентом 0,5. Иными словами, – при растаможивании авто следовало платить только половину акциза.

Стоит отметить, что скидка эта автомобилистам понравилась. Иначе за прошедшие 90 дней не было бы растаможено более 218 тысяч автомобилей, что больше, чем за 2 прошлых года вместе взятые.

Однако время действия "скидки" закончилось 22 февраля. Размер таможенных платежей в среднем вырос на 500-1000 евро с одного автомобиля. И многие автомобилисты задаются вопросом о целесообразности растаможки по полной ставке. Потому, будут ли продлены льготы на акциз? Вопрос этот не безосновательный: существует законопроект, с номером 9522, в котором предложено добавить еще 3 месяца сниженного акциза. Только…

Три месяца уже ожидать не следует – срок льгот, указанный в проекте, заканчивается вместе с периодом "нештрафования" за неправомерную эксплуатацию авто на иностранной регистрации, то есть, 24 мая 2019 года. Следовательно, потенциально уже меньше, чем 3 месяца.

В форуме таксиПро машины на номерах Евросоюза в Украине

Кроме этого, документ пока не выносился на рассмотрение в профильном комитете по вопросам налоговой и таможенной политики, да и резюме от Главного научно-экспертного управления ВР и других смежных комитетов нет, следовательно рекомендовать его к включению в повестку дня Верховной Рады пока невозможно.

Добавляет своего и позиция Минфина: в ведомстве сообщили, что они против продления льгот, поскольку растаможка и без того проходит неплохо, и в целом прогнозируемое количество "евроблях" (треть от их количества в Украине) будет "легализовано" до 24 мая.

Еще в ВР на подходе к рассмотрению большой "языковый законопроект", в котором 2500 поправок. На их рассмотрение может уйти несколько дней, если не недель. А дальше – президентские выборы, оглашение результатов или же второй тур, а потом... придет 24 мая, когда уже не будет смысла продолжать какие-либо льготы.

Однако, не первый год исследуя украинский авторынок, отметим: наверное, это не худший сценарий. Прошло три месяца со сниженным, далее – с полным акцизом, а затем можно будет собрать таможенную статистику и сравнить "до" и "после". И если окажется, что пока действовали меньшие налоги государство получало большие поступления в бюджет, вполне логично начинать речь о пересмотре действующих ставок налогов на импорт автомобилей.

А может распространить измененную формулу акциза на автобусы и грузовики. Ведь однажды "закон 3251" уже доказал, что снижение налогового давления увеличивает поступления в казну. Поэтому, больше шансов есть на то, что правила растаможки могут быть пересмотрены вновь, через некоторое время, если статистика еще раз подтвердит целесообразность снижения налогов.

Источник