EL Lada: такси на батарейках за 1 250 000 рублей Совсем скоро в продажу поступит первый серийный электромобиль АвтоВАЗа. На Московском салоне нам удалось рассмотреть его поближе. Честно говоря, когда год назад опытная партия «Эллад» проходила дорожные тесты по Ставрополью, не верилось, что это чудо дойдет до пусть мелко-, но серийного производства. Дошло! Есть даже первые покупатели, а опытная партия поступит на вооружение таксопарков южных городов России в аккурат к Олимпиаде-2014.
Стоить она, конечно, будет дороже стоковой «Калины», на базе которой сделана. В 4 раза! Ну так и начинка у нее недешевая.
1250-килограммовую машину тянет 60-киловаттный двигатель. В итоге имеем 14 секунд до сотни и 130 километров в час максималки. Если не давить в пол и отключить разные электрические устройства, то заряда батареи должно хватить на 150 километров хода. А хватить должно. Например, система отопления не пожирает основной заряд батареи — печка здесь имеет свой электромотор.
Еще есть система рекуперации: кинетическая энергия торможения возвращается в батареи в виде электричества. В общем, все по-взрослому. Не хуже, чем у иностранцев.
Например, хваленого Mitsubishi i-MiEV. Только EL Lada выглядит привлекательнее: она хотя бы по габаритам больше ботинка 45 размера.
Зарядиться по полной машина способна за 8 часов — это от бытовой сети. От специальных зарядных устройств — чуть быстрее. Скоро, говорят, такая заправка появится и на Урале. Точнее, в Екатеринбурге. Одна.
Разработана «Эллада» полностью в России, но большинство компонентов — импортные. Это сам электромотор, блок управления им, генератор. Батареи вообще китайские — литий-фосфат-железные. Зато редуктор и приводы — наши, отечественные.
И первый покупатель — глава отечественной госкорпорации «Ростехнологии». «Элладу» за 1 250 000 рублей купил Сергей Чемезов. Еще несколько уже ушли на Ставрополье — приучать местных жителей к такси на батарейках. Properm.ru