Постановление Кабмина ни к чему не обязывает российских производителей, которые смогут заключить с украинцами договора об утилизации и не платить сбор. Так считают представители Ассоциации украинских автопроизводителей (Укравтопром), которые прокомментировали решение правительства ввести в Украине утилизационный сбор.
Отметим, что введение такого сбора, как утверждал министр Петр Порошенко, было призвано защитить отечественный автопром. Тем не менее, Укравтопром, который раньше поддерживал эту инициативу, назвал новое постановление Кабинета министров
«несколько поспешной и далеко не самой удачной попыткой ответить на введение Российской Федерацией утилизационного сбора с транспортных средств».
Если в России к этому вопросу подошли комплексно (установили жесткие технические требования к компаниям, которые берут на себя обязательства по утилизации, а также дополнительные мощные стимулы для развития внутреннего автомобильного производства), то одобренное Азаровым Постановление №843 не вводит никаких налогов или сборов, а только устанавливает нечеткое требование к лицам, которые ввозят транспортные средства (причем только из России, а не из всех стран, как в РФ), обеспечить утилизацию машин после снятия их с эксплуатации или заключить договора с другими лицами на ее организацию.
«Фактически это требование никого ни к чему особо не обязывает, ведь для российских производителей не будет ничего сложного в том, чтобы подписать договора с украинскими юридическими лицами на утилизацию когда-то в будущем ввозимых сейчас автомобилей, даже по предельным ценам, задекларированным в Постановлении», - мнение Укравтопрома.
В Ассоциации также сомневаются, что средства пойдут в госбюджет.
«Гипотетическую выгоду получат разве что предприятия, занимающиеся утилизацией отходов, которые смогут заключить выгодные для себя договора на будущее», - отмечается в сообщении.
В Укравтопроме считают, что нужно принять отдельный закон об утилизации транспортных средств, в котором будут четко прописаны как порядок этой процедуры, так и обязательства лиц, принимающих в ней участие. Платить сбор или налог, по мнению Ассоциации, должны все импортеры, а не только российские, а полученные деньги идти в государственный бюджет для целей создания в Украине полноценной системы утилизации, как в РФ или ЕС. Bigmir