Реконструкцию моста планируют начать в 2013 году. Уже подготовлен проект с 6-полосным движением, который предполагает снос помещений завода Большевик. В следующем году власти планируют взяться за Шулявский мост. КГГА будет инициировать финансирование реконструкции транспортной развязки возле станции метро «Шулявская» в бюджете Киева-2013.
Уже подготовлен проект с шестиполосным движением, который предполагает снос помещений завода Большевик. А в транспортной комиссии Киеврады собираются рассмотреть альтернативный проект — в три уровня и без сноса. Сегодня разобралась, как в Соломенском районе будут «развязывать» пробки.
О реконструкции моста говорят уже больше 5 лет. «Этого требует техническое состояние путепровода, кроме того, на мосту постоянно образовываются пробки», — говорит нам гендиректор Киевавтодора Георгий Глинский.
Сейчас мост в удручающем состоянии: после пожара в 2006 году его подперли металлическими конструкциями, между которыми страшно ходить, а на проезжей части постоянно образовываются дыры. Местные шутят — когда мост рухнет, тогда и ремонт начнут.
Пространство под мостом, похоже, живет по своим законам — снесенный со скандалами секонд-хенд заменили парковки и многочисленные киоски. «Они все незаконные, будем демонтировать», — уверяют в главке благоустройства КГГА. Как сказал замглавы КГГА Анатолий Голубченко, КГГА намерена внести финансирование реконструкции в бюджет следующего года. «Внесем на рассмотрение Киеврады», — сказал он.
Развязка-«клевер». Проект института Киевдормостпроект, утвержденный в 2008 году, предполагает развязку-«клевер» с новым поворотом с ул. Довженко на пр-т Победы, а также снос здания цеха завода Большевик на перекрестке ул. Гетьмана и пр-та Победы.
«Эстакада расширится до 6 полос. Это решит проблему постоянных пробок в этом месте, которые образовываются в первую очередь из-за того, что шесть полос, подходящих к мосту, перестраиваются в четыре», — говорит директор института Владимир Воробьев.
Строительство развязки потянет на 150 млн грн, еще столько же необходимо потратить на снос цеха, который давно не используется. «Насколько мне известно, там уже удалось достигнуть договоренностей, и завод дал добро на снос своего здания для строительства развязки», — сказал Глинский.
В три уровня. В транспортной комиссии Киеврады собираются рассматривать другой проект — трехуровневой развязки с реверсивным разделительным кольцом, как в Европе. Автор проекта, Виктор Петрук, считает, что преимущество его варианта — высокая пропускная способность, от 19 до 22 тыс. автомобилей в час (сейчас 7,5—8 тыс). «Кроме того, коэффициент аварийности, по сравнению с «клевером», в нашей развязке ниже, также для строительства развязки не требуется сносить цех «Большевика», памятник архитектуры», — говорит Петрук.
По этой развязке, говорит автор, можно ехать в любом направлении: выполнять левый поворот с пр-та Победы на Гетьмана, правый поворот с ул. Довженко на пр-т Победы, разворот на пр-т Победы в сторону центра. Правда, в Киевдормостпроекте называют альтернативу «красивой картинкой».
«Трехуровневая развязка всегда дороже, к тому же она просто не влезет в площадь — там останется всего 3 метра у выхода из метро, будет зацеплен цех и недавно построенное пятиэтажное здание», — говорит Воробьев.
Отметим, что все эти идеи не новы. Два года назад в Киеве прошло тестирование альтернативного проекта Шулявского путепровода. Площадку на Окружной близ Жулянского путепровода «разрисовали» и пустили движение машин, чтобы изучить ее эффективность. Сегодня
Это ничего не решит, потому, что пробки образуются не из-за мифического перестроения шести полос в четыре, а из-за пересечения двух интенсивных левоповоротных потоков на путепроводе, суммарная интенсивность которых в 1,6 раза превышает интенсивнось транзита: Гетьмана-Довженко.
"Трехуровневая развязка всегда дороже"
Но не в данном случае, поскольку при строительстве клевера половина бюджета - снос 5-го цеха, который в варианте с трехуровневой развязкой - сохраняется.