Столичные власти разрешили с 1 сентября пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта московским таксистам. Правда, пустят туда не всех, а лишь официальных перевозчиков, имеющих лицензию, машины с желтым цветом кузова, таксометры, датчики ГЛОНАСС и желтые регистрационные номера. Новые номера в ГИБДД начнут выдавать уже сегодня. Эксперты приветствуют инициативу мэрии, но обеспокоены тем, что на датчики ГЛОНАСС для такси неизвестна цена, стоимость обслуживания, а также качество работы.
О решении с 1 сентября разрешить столичным такси пользоваться выделенными полосами вчера заявил врио мэра Москвы Сергей Собянин. Для этого владельцам таксомоторов необходимо обзавестись счетчиком-таксометром, датчиками ГЛОНАСС и желтым регистрационным номером. Новые номера, по словам господина Собянина, в ГИБДД начнут выдавать таксистам уже сегодня. В свою очередь, для получения таких номеров перевозчикам необходимо иметь лицензию и машины с кузовами, выкрашенными в желтый цвет. Господин Собянин также пообещал оборудовать 460 специализированных парковок (в том числе 100 стоянок внутри Бульварного кольца): стоять там разрешат только такси, а водителям обычных машин станут высылать штрафы за неправильную парковку (3 тыс. руб.).
Напомним, что с подачи столичных властей реформа таксомоторных перевозок была начата в 2011 году по всей стране. Тогда Госдума приняла закон N69, обязывающий таксистов получать разрешение на работу у местных властей. Для борьбы с нелегалами был введен штраф 5 тыс. руб. за езду без разрешения, шашечек на борту и оранжевого фонаря на крыше. Прошлым летом столичная мэрия приняла концепцию развития городского такси до 2015 года, поставив задачи установить фиксированный тариф на проезд и довести количество легальных такси до 55 тыс. машин. Вчера в мэрии сообщили, что в городе работает 55 тыс. такси, из них лицензии на работу имеют 35 тыс. машин. Господин Собянин выразил надежду, что до конца этого года число выданных лицензий достигнет 40 тыс.
Отметим, что идею мэрии по внедрению фиксированного тарифа ранее раскритиковали как перевозчики, так и представители Федеральной антимонопольной службы, после чего власти к инициативе охладели. Вчера и. о. заместителя столичного мэра Максим Ликсутов уточнил, что решение этого вопроса целиком зависит от правительства РФ. В то же время возможность допуска к выделенным полосам уже больше года лоббировали таксомоторные компании. Глава профсоюза "Таксист" Ярослав Щербинин напомнил, что эти преференции упоминалась и в столичной концепции развития такси. "Хорошо, что это было реализовано довольно быстро",— говорит он. В то же время господина Щербинина беспокоит, что таксисты не смогут пользоваться выделенками без оборудования ГЛОНАСС. "Пока неясна ни цена такого оборудования, ни стоимость его эксплуатации, ни надежность работы",— сетует господин Щербинин.
Впрочем, гендиректор Новой транспортной компании (владеет брендами "Новое желтое такси" и "Важная персона") Феликс Маргарян заявил, что "все нормальные компании это оборудование уже купили и поставили". Однако и господину Маргаряну непонятно, куда перевозчики должны передавать данные с датчиков ГЛОНАСС. "Нам должны сказать это в департаменте транспорта",— уточнил он. Господин Щербинин вообще считает, что выезд таксомоторов на выделенные полосы будет контролироваться не автоматическими камерами, а единым диспетчерским центром мэрии, к которому перевозчики обязаны подключить оборудование ГЛОНАСС.
В столичном департаменте транспорта вчера вечером не удалось получить комментарии об использовании ГЛОНАСС в такси. По данным перевозчиков, в мэрии начнут требовать обязательное использование спутниковых датчиков с них лишь после 1 января 2014 года.