Известное во всем мире лондонское такси блэк кэб имеет свою историю, культуру и традиции. Черный кэб является одним из символов Лондона, наряду с красными 2-этажными автобусами, красными телефонными будками и Биг Беном.
История английского такси началась в 1639 году, когда коучмэны объединились и создали лицензированную Корпорацию извоза. Сначала использовались 4-колесные экипажи. Уже в 1850-х годах по лондонским улицам ездили более маневренные открытые двухколесные повозки – кабриолеты (отсюда название "кэб").
Современная модель кэба ТХ используется с 1997 года и на протяжении почти века имеет узнаваемую внешность. Все водители лондонских кэбов специально обучаются и обязаны отлично знать город, чтобы при необходимости заменить гида любопытным пассажирам.
Формы кузова классического черного кэба практически не претерпевали изменений на протяжении всех лет существования автомобиля. Однако сейчас таксопарки Нью-Йорка и того же Лондона все активнее завоевывает новый Nissan NV200, и у многих появились опасения, что лондонское такси со временем потеряет свою харизму. Случится это или нет - покажет время, но уже ясно, что характерные черты Austin FX4, в любом случае, не исчезнут бесследно, поскольку Toyota решила выпустить свой собственный аналог этого автомобиля.
Соответствующий концепт под названием JPN Taxi будет показан на автосалоне в Токио. Он представляет собой необычную смесь лондонского кэба и автомобиля будущего.
Стремясь создать недорогой в обслуживании, экономичный и при этом безобидный для окружающей среды автомобиль, инженеры оснастили такси гибридной силовой установкой, а топливом здесь служит газ. По габаритам автомобиль не превосходит Volkswagen Golf 7, а внутри с смогут разместиться до 5 человек.