В машинах такси может появиться тревожная кнопка. О том, как защитить водителя от пассажира, и о многом другом сегодня говорили в Краснодаре на межрегиональном круглом столе по вопросам работы такси.
В нем приняли участие представители фирм-перевозчиков, Госавтоинспекции, а также члены профсоюзов таксистов из 11 регионов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.
Два года назад в закон «О перевозках пассажиров» были внесены серьезные изменения, в том числе требования по единому цвету автомобилей и оснащение их системой ГЛОНАСС. Однако некоторые новшества, по словам таксистов, мешают развитию бизнеса. Чтобы отстоять свои права, водители объединяются в ассоциации и профсоюзы. Особую тревогу у них вызывает возможное введение госрегулирования тарифов на перевозку. По их мнению, такой шаг убьет конкуренцию и существенно снизит доходы.
«У нас очень часто изменяются цены на рынке. Государство никогда не сможет пересматривать тарифы оперативно, никогда не сможет предусмотреть все экономические составляющие, которые есть в себестоимости», — считает Наталья Лозинская, исполнительный директор общероссийской ассоциации «Национальный совет такси».
Чрезмерно высокие требования к официальным перевозчикам, по словам участников круглого стола, приводят к тому, что таксисты все чаще предпочитают заниматься извозом нелегально. Все предложения, собранные в регионах, планируют направить в Государственную думу.