«Яндекс» перезапустил сервис «Яндекс.Такси» в Санкт-ПетербургеКомпания «Яндекс» объявила о перезапуске сервиса «Яндекс.Такси», предоставляющего возможность заказывать такси с помощью мобильного телефона и интернета, в Санкт-Петербурге. Как сообщили представители «Яндекса», сервис перешел на новую модель развития, которая предусматривает сотрудничество с таксопарками напрямую и увеличение количества партнеров.

По данным компании, результатом перезапуска стало снижение процента непринятых заказов до менее 7% (против 20-30% при работе по предыдущей модели). На сегодняшний день к «Яндекс.Такси» подключены 18 таксопарков. В пятницу и субботу на линии находятся одновременно более 700 машин. «Таким образом, сейчас количество машин в “Яндекс.Такси” не меньше, чем было до 23 января. Ни у одного таксопарка в Санкт-Петербурге нет такого большого парка. Чем больше машин в одной системе, тем меньше время ожидания такси», — заявили в «Яндексе».

Напомним, что 23 января текущего года сотрудничество с сервисом приостановили сразу три крупнейших таксопарка Санкт-Петербурга — «Такси 068», «Такси 6000000» и «Такси 777», объединенных в некоммерческое партнерство «Петербургское такси». По словам представителей партнерства, причиной послужило изменение «Яндексом» условий договора о сотрудничестве, подписанного сторонами в начале 2013 г.

В частности, договор предусматривал запрет на подключение к системе «Яндекс.Такси» новых таксопарков без разрешения «Петербургского такси». Однако 23 января 2013 г. «Яндекс» начал подключать к сервису новые службы такси, уведомив своих текущих партнеров об этом за неделю. В тот же день три таксопарка, входящих в НП «Петербургское такси», отключились от «Яндекс.Такси» по собственной инициативе.

Элина Ставиская из «Яндекса», комментируя инцидент, отметила, что НП «Петербургское такси» перестало справляться с заказами, которые предоставил им «Яндекс». Соглашение между таксопарками и «Яндексом» предусматривало подключение сторонних подрядчиков «при определенных показателях срывов заказов по вине таксопарков». Эти показатели отражают, справляются ли текущие партнеры с объемом заказов или же количество водителей в системе недостаточное, - говорит она. Ситуация была такова, что подключение новых партнеров не только не противоречило условиям соглашения, но и прямо из него следовало.

«Когда мы только готовили выход “Яндекс.Такси” в Петербург, мы согласились на сотрудничество с НП “Петербургское такси”. Тогда казалось, что это единственный вариант быстро выйти в новый город, ведь за этим партнерством стояло сразу три крупных таксопарка. Однако темпы роста сервиса в Санкт-Петербурге не были впечатляющими, так как у такспопарков, входящих в НП “Петербургское такси”, было недостаточно свободных машин, чтобы выполнять все заказы “Яндекс.Такси”. Пользователи много жаловались, что никто не берет их заказы, и мы были обязаны начать подключение других таксопарков. Это прямо следовало из нашего соглашения с ассоциацией, — подчеркнули в компании «Яндекс». — Требования к качеству сервиса одинаковы для всех городов. Мы неоднократно предупреждали НП “Петербургское такси”: если водители не справляются с объемом заказов — мы подключаем к “Яндекс.Такси” другие таксопарки».

Компания планирует и дальше подключать новые таксопарки, снижать время подачи машины, а также долю непринятых заказов. «У нас уже есть удачный московский опыт: мы стартовали с 8 таксопарками и 1000 машин, а теперь у нас уже 200 партнёров и 20 тыс. автомобилей. За два года мы сократили скорость подачи машины с 30 до 7 минут», — добавили в «Яндексе».

Источник