Департамент транспорта Москвы установит тарифы на таксиДепартамент транспорта Москвы подготовил проект поправок к постановлению № 1030-ПП от 29 сентября 2009 года «О регулировании цен (тарифов) в городе Москве». Изменения будут внесены небольшие, всего лишь несколько слов, но и их появление в законодательном акте позволит регулировать Правительству Москвы расценки на такси.

Более подробную информацию и разъяснения по нововведениям даёт пояснительная записка к постановлению. В первую очередь в ней объясняется, зачем это сделано: «Основными целями принятия данного проекта постановления Правительства Москвы являются общее упорядочение рынка услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в городе Москве, повышение доступности рынка таксомоторных услуг для населения и гостей Московского региона, предупреждение необоснованного завышения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в городе Москве, тарифов на таксомоторные услуги».

То есть Департамент транспорта в первую очередь заботится о потребителях услуги. При таком подходе муниципальное такси должно стать доступнее. По идее, часть автовладельцев оставит свой личный транспорт и будет пользоваться услугами городских перевозчиков. И вот тут возникает вопрос о перевозчиках и их тарифах.

Создатели законодательной инициативы прекрасно понимают, чем регулирование тарифов обернётся для перевозчиков. В пояснительной записке есть отдельный пункт «Возможные последствия принятия правового акта», содержащий предложение: «Вместе с тем установление тарифов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси на первом этапе может повлечь социальную напряжённость в среде ряда индивидуальных предпринимателей, работающих по необоснованно завышенным тарифам».

В то же время издание M24.ru не замедлило сообщить, что разработкой предельных максимальных тарифов займётся Региональная энергетическая комиссия (РЭК). Эта структура устанавливает большинство тарифов в Москве, в том числе цену на билеты на общественный транспорт. После того как будут приняты поправки, то есть можно будет официально устанавливать новую стоимость перевозок, Департамент транспорта и РЭК подготовят документ о создании самих ценовых рамок.

Тарифы пока не определены, но, скорее всего, они будут близки к тем, которые рассчитывались в 2012 году, когда вводилось лицензирование такси. Концепция устанавливала стоимость в зависимости от времени или от километража. Так, первый километр оценивался в 100 рублей, каждый следующий — в 30. Начальная ставка относится к первым трём минутам, а последующие считались по 12,5 рублей за минуту. Ночью и в выходные дни должны были действовать повышенные тарифы — 150 рублей за первый километр, а потом — 40 рублей (16,5 рубля за минуту). Также тарифы должны зависеть от времени суток и выходных, праздничных дней.

Новые ставки будут рассчитаны с учётом существующей ситуации и будут определяться после консультаций со специалистами в отрасли. Пока идёт определение типа регулирования тарифов по верхней или нижней планке или в зависимости от зональности, при которой поездка к таким объектам, как аэропорт или вокзал, будет считаться по специальной сетке.

С одной стороны, в этих действиях прослеживается та же логика, что и при введении платных парковок — освободить город от частного транспорта. С другой, очень важно понять, как всё-таки будут регулироваться тарифы и какое участие в принятие этого закона принимают крупные перевозчики. Если цены в первое время будут сильно занижены, то, скорее всего, с рынка уйдут таксисты-частники и мелкие компании. Им будет просто невыгодно обслуживать людей, лишь отбивая стоимость бензина, но не зарабатывая. Если случится такой вариант развития событий, то останется только несколько крупных игроков рынка, которые со временем смогут начать диктовать свои условия, в том числе и тарифы на перевозки.

Источник