У ведомства нет оснований для ограничений работы служб Uber, "Яндекс.Такси" и Gettaxi. Глава Федеральной антимонопольной службы РФ Игорь Артемьев на традиционном брифинге объявил, что по результатам проверки онлайн-сервисов такси, проведенной ФАС в августе–сентябре не выявлено никаких нарушений антимонопольного законодательства.
"На жалобы мы будем реагировать, расследование будет проведено, если будут какие-то нарушения, они будут наказаны, но я не вижу причины, по которой мы должны запрещать", — передает слова Игоря Артемьева агентство ТАСС.
"Наш закон что говорит: никогда не осуждайте ничего, если это выгодно потребителю. Если потребителю, нажимая на кнопку, удобно, что через две минуты приезжает такси, и он получает всю информацию о его следовании и т.д. Почему мы должны это запрещать? Чтобы эти старые, дряхлые машины продолжали ездить?", – отметил Игорь Артемьев.
Глава антимонопольной службы также высказал удивление по поводу запрета на работу сервиса Uber в ряде стран Евросоюза. "Может он был какой-то неправильный или незарегистрированный", добавил он.
В августе ФАС начал проверку в отношении онлайн-сервисов Uber, "Яндекс.Такси" и GetTaxi. Основанием для проверки стало открытое письмо объединения таксистов Санкт-Петербурга губернатору города. Они назвали ситуацию на рынке города критической, отмечая, что минимальные тарифы, установленные этими операторами, сопоставимы с ценой поездки на общественном транспорте: 49—50 руб.
Кроме того, конкуренцию профессиональным таксистам составляют обычные владельцы автомобилей, которые также могут получать заказы от указанных сервисов.
В свою очередь, заместитель председателя комитета Госдумы РФ по транспорту Александр Старовойтов обращался к генпрокурору Юрию Чайке с запросом о проверке Uber, "Яндекс.Такси" и Gettaxi на предмет неуплаты налогов и коммерческого подкупа партнеров. Такой же запрос поступал от руководителя Федерации автовладельцев России Сергея Канаева.
Ранее деятельность сервиса Uber была законодательно запрещена в Бельгии, Германии, Нидерландах и Испании. Во Франции работа онлайн-сервиса для вызова такси была серьезно ограничена законодательно, а руководителей привлекли к судебной ответственности за организацию службы извоза, в которой водители могли не иметь лицензии таксистов. Им грозит до пяти лет тюремного заключения, а также штрафы в размере €300 тыс. для руководителей и €1,5 млн для самой компании.