Руководство компании Uber оказалось весьма чувствительным к работе своих водителей на конкурирующие сервисы, сообщает издание Recode. Самое странное в этой ситуации заключается в том, что в рекламных материалах Uber прямо указывает на то, что для многих действующих водителей работа в сервисе является не основным местом работы, то есть на словах лояльно относится к возможности подработки.
Однако по данным издания Recode, начиная с октября 2016 года американские водители Uber стали получать письма с угрозами деактивации аккаунта из-за публичной демонстрации приложений сервисов-конкурентов. Как правило, речь в письмах шла о райдшеринговом сервисе Juno, который пока запустился только в Нью-Йорке и то, в бета-версии. Подобные случаи нельзя назвать эпизодическими, по данным Независимой гильдии водителей, работающие в Uber автовладельцы получили уже несколько сотен предупреждений о деактивации. При этом как минимум десять водителей пожаловались на то, что их профиль был деактивирован.
Как рассказал один из «деактивированных» водителей, приложение Juno было лишь запущено на одном из его смартфонов, при этом во время поездки он ничего не говорил про данный сервис своему клиенту. Однако в режиме ожидания в приложении Juno помимо логотипа отображается надпись «Пригласить» и процент скидки на поездки, которую получит пользователь. Оказалось, что с недавних пор Uber стал использовать подставных клиентов для проверки соблюдения водителем всех правил компании. Они то и обратили внимание на пассивную рекламу Juno.
В Uber заявили изданию, что согласно правилам Комиссии по такси и лимузинам (госорган, регулирующий работу такси в Нью-Йорке), реклама любых других продуктов и сервисов во время поездок запрещена без специального разрешения Комиссии. По данным компании, в Комиссии признали, что отображение логотипа Juno вместе с процентом получаемой скидки является рекламой.
Отметим, что пока Uber вряд ли есть о чем переживать, так как за за пять месяцев работы Juno в Нью-Йорке сервис вышел на показатель около 20 тысяч ежедневных поездок. Конкурирующие сервисы Lyft и Gett обрабатывают порядка 40 тысяч поездок в день, при том что Uber обслуживает более 200 тысяч поездок, то есть в 10 раз больше Juno.