Такси — это бич всех городских сообществ. Чаще всего они плохого качества, за ними плохо следят, и они выкидывают тонны диоксида углерода в атмосферу, каждый день перевозя людей из пункта А в пункт Б. Флот такси Пекина — это около 67 тысяч машин.
Город также имеет пробему со смогом, которую пока никак не может решить. Власти города уже запустили в действие агрессивную программу поощрения для жителей, которые переходят на “транспорт на новой энергии” — гибриды, plug-in гибриды, электромобили. Но никакого давления не было оказано на гигантский парк такси столицы Китая. Теперь же муниципалитет огласил о своих планах заменить все 67 тысяч такси в городе на электромобили.
Переход не случится резко и прямо сейчас. Он начинается с указа, по которому все новые автомобили всех служб такси должны быть электрическими. Но это значит, что может пройти десятилетие перед тем, как все старые такси будут заменены на электрокары. Проект предположительно будет стоить операторам $1.3 миллиарда. Самые распространенные авто с вигателями внутреннего сгорания в службах такси сейчас стоят около $10 тысяч. Эквивалентные машины на электричестве — вдвое больше.
Сегодня Китай платит дорогую цену за свой стремительный экономический рост, который почти полностью питался энергией грязных угольных электростанций. Во время недавних Олимпийских игор в Пекине, власти в приказном порядке заставляли много фабрик останавливать производство на протяжении недель и запретил въезд автобусов и автомобилей на много улиц. План сработал, и многие жители Пекина увидели солнце в небе в первый раз за долгое время. Но эта радость стоила им очень много в экономическом плане.
Исследование 2015 года показало, что загрязнение воздуха в Китае было причиной по крайней мере 4 тысяч преждевременных смертей каждый день. В прошлом месяце правительство Китая запретило местной компании Air Matters публиковать отчеты о загрязнении воздуха, которое превышает индекс качества воздуха 500. Нет лучшего решения проблемы, чем ее полное игнорирование.
Но план электрификации такси Пекина имеет и негативную сторону. В городе уже не хватает станций зарядки для тех сотен машин, которые уже колесят по дорогам Пекина. Водители часто ждут часами очередях, чтобы подзарядиться. “ В районе Тонгжу в Пекине числится 200 электрических такси. Но только около 100 из них находятся на дорогах, в то время как остальные 100 ждут подзарядки”, сообщил местный водитель бизнес газете Caixin.