Сервис по вызову такси Uber планирует чаще предлагать клиентам использовать велосипеды и электросамокаты для коротких поездок в крупных городах. Об этом гендиректор Uber Дара Хосровшахи рассказал в интервью The Financial Times.
«Очень неэффективно в час пик использовать кусок металла весом в тонну, чтобы перевезти одного человека через десять кварталов», — заявил Хосровшахи.
Он отметил, что компания может повлиять на поведение пользователей так, что от этого выиграют и они сами, и города. При этом Хосровшахи предупредил, что на прокате одного велосипеда Uber заработает меньше, чем от поездки по тому же маршруту на автомобиле, что в краткосрочной перспективе ударит по доходам компании. Но в конечном счете она останется «в выигрыше», так как скомпенсирует потери за счет более частой аренды велосипедов. По словам Хосровшахи, Uber уже заметила увеличение потока пользователей в Сан-Франциско.
Что касается водителей сервиса, то они также ощутят потери на первых порах, но в долгосрочной перспективе их поездки станут длиннее — и они смогут зарабатывать больше, пообещал гендиректор компании.
«Если говорить о краткосрочной перспективе, для нас это проигрыш в финансовом плане, но стратегически – это именно то, куда мы хотим двигаться», – подытожил Хосровшахи.
Напоследок отметим, что услуга проката электровелосипедов впервые появилась в приложении Uber в январе 2018 года. В апреле компания приобрела сервис аренды велосипедов Jump, который работает в восьми городах США, включая Нью-Йорк, Вашингтон и Денвер, и скоро должен запуститься в Берлине. Кроме того, Uber договорилась о сотрудничестве с сервисом аренды электрических велосипедов и самокатов Lime и сервисом по продаже билетов на общественный транспорт Masabi.