Транспортный комплекс Москвы считает возможным ввести гарантированную минимальную заработную плату для водителей со стороны интернет-агрегаторов. Об этом говорится в сообщении комплекса в Twitter.
"Такси: одним из важных решений по регулированию работы интернет-агрегаторов такси на федеральном уровне может стать гарантированная минимальная заработная плата для водителей, которую агрегаторы обязаны будут выплачивать и гарантировать водителям такси", — отметили представители транспортных властей столицы.
Вопрос о зарплате таксистов при взаимодействии с онлайн-агрегаторами возник на почве дискуссии о роли интернет-компаний в цепочке образования тарифов и распределении доходов от услуг такси. Для урегулирования этих вопросов в октябре этого года замглавы департамента транспорта столицы Дмитрий Пронин сообщил ТАСС, что правительство Москвы направит в Госдуму предложения по регулированию рынка такси, в числе которых запрет агрегаторам участвовать в формировании тарифов на поездки.
Вместо них это должны будут делать сами перевозчики. Он пояснил, что индивидуальные таксисты и таксомоторные компании смогут отправлять агрегаторам свои тарифные меню, а те будут публиковать их в свободном доступе. В борьбе за долю рынка и новых клиентов агрегаторы все больше опускают цены на поездки, не учитывая экономику транспортного предприятия, считает председатель комитета по транспорту Московской ТПП Богдан Коношенко.
Позиция агрегаторов
После появления сведений о планах законодательных изменений крупнейшие агрегаторы такси в Москве выступили с совместным заявлением против внесения поправок, отметив, что новые меры «отбросят российский рынок такси в своем развитии на 15 лет назад» и сделают услугу менее популярной. Заказы будут получать те водители, которые предложат наименьшую цену, но при этом они могут находиться в нескольких десятках километров от пассажиров. Как следствие, значительно вырастет холостой пробег машин, увеличится средняя цена поездки.
Как пояснил ТАСС представитель одного из агрегаторов — группы компаний «Везет», интернет-компании в сфере такси не являются работодателями для водителя, они помогают водителю получать заказы и берут за это комиссию. В среднем по рынку комиссия составляет 7-30%. В качестве минимального гарантированного дохода агрегаторы используют принцип «маркетинговой доплаты», когда интернет-компания компенсирует водителю дешевые заказы, например от дома до метро.
"Агрегатор заинтересован не потерять клиента и хочет, чтобы заказ был выполнен. В этой ситуации он доплачивает некоторую сумму водителю", — пояснил эксперт. Некоторые компании также практикуют гарантированную доплату за нахождение на линии, то есть за «рабочий режим».
По данным сайта «Яндекс. Такси» (обеспечивает заказы систем «Яндекс. Такси» и Uber), компания взимает с водителей комиссию 21,5-24,5% (с учетом НДС и платы за использование программного обеспечения). На ресурсе компании Gett условия финансовых взаимоотношений с таксистами не указаны, но официальные партнеры агрегатора сообщили ТАСС, что взимается комиссия на уровне 17,7% и обеспечивается минимальный заказ в 200 рублей, то есть если стоимость поездки для пассажира составила, например, 150 рублей, то оставшиеся 50 рублей водителю доплатит интернет-компания.
"Сити-мобил" взимает 20% от заказа и есть условия для понижения комиссии до 15% при выполнении определенных условий, до 7% на короткие расстояния.
Голодающие таксисты
Ранее сообщалось, что 3 декабря московский таксист решился на акцию протеста в центре Москвы и устроил голодовку. Он заявил, что не может работать в новых условиях, когда цены на поездки устанавливаются агрегаторами ниже себестоимости.
Кроме того, он и его коллеги вынуждены работать по 12-14 часов в сутки без отпусков и больничных, что опасно для пассажиров. Акцию поддержали 10 коллег, которых задержали правоохранительные органы. В среду голодающего таксиста увезли на скорой помощи в больницу. Об этом сообщает Рамблер.