Мэр британской столицы объявил, что выделит на перевод черных такси на ГБО 5 млн фунтов. Мэрия Лондона планирует инвестировать дополнительные 24 млн фунтов стерлингов в программу перевода черных такси на альтернативные виды топлива.
Из этой суммы 5 млн будет потрачено на оснащение газобалонным оборудованием (ГБО) таксомоторов TX4 Euro 5, сообщает enkorr.
В декабре 2018 года власти Лондона анонсировали программу перевода части парка лондонских такси на сжиженный углеводородный газ.
В программе Transport for London (TfL) предусмотрено, что такси, использующие газ, наряду с последними моделями Евро-6 и электромобилями, будут лицензироваться еще в течение 15 лет. Таким образом, авторы программы TfL признали, что оснащенные ГБО таксомоторы соответствуют стандартам ULEZ (Ultra Low Emission Zone англ. - зона с чрезвычайно малыми уровнями выброса вредных веществ).
В 2019 году в Лондоне собираются ввести нормативы, согласно которым таксомоторы, отвечающие экологическим стандартам Евро-5, Евро-4 и Евро-3, должны быть выведены из эксплуатации через 12 лет.
Как отмечают в мэрии британской столицы, независимое тестирование показало, что после перевода такси TX4 на СУГ выбросы NOx сокращаются в среднем на 70%. Согласно исследованиям, водители таксомоторов, использующих в качестве топлива СУГ, могут экономить на топливе примерно 200 фунтов в месяц.
ULEZ (Ultra Low Emission Zone англ. - зона с крайне малым уровнем выбросов вредных веществ) — программа, направленная на улучшение качества воздуха в Лондоне за счет сокращения парка "грязных" автомобилей (ниже Евро-5) и введения платы за их въезд в центр британской столицы, которая в среднем составит 12,5 фунтов.