Водителям Uber и Lyft приходится жить в машинах, чтобы свести концы с концами

Высокие цены на жилье и трудные жизненные обстоятельства вынуждают многих людей подрабатывать таксистами в Uber и Lyft. Но низкая оплата труда и плотный график работы иногда не позволяют им жить, как обычные люди. В США многим водителям автомобиль заменяет дом.

Рядом со зданием фитнеса в Сан-Матео расположена парковка, где стоит множество машин. Их окна запотели изнутри, что говорит о том, что в них ночевали люди. Многие владельцы завесили окна полотенцами или одеждой, чтобы скрыться от любопытных глаз прохожих. При этом на большинстве автомобилей можно увидеть логотипы Lyft или Uber.

За последние годы в области залива Сан-Франциско значительно увеличилось количество людей, живущих в своих автомобилях. Недавнее исследование показало, что 35% бездомных людей в Сан-Франциско ночуют у себя в машине — в 2015 году их было всего 13%.

Власти города даже объявили, что собираются построить первую «безопасную» парковку, где можно будет спокойно переночевать в машине. Парковка будет оснащена туалетами, душем и социальными сервисами.

Реальность такова, что значительное количество этих бездомных людей в машинах работает на Lyft и Uber. Причины такого образа жизни у всех разные. Кому-то далеко добираться до дома, поэтому они ночуют в более выгодной части города. Но очевидно, что большинство вынуждено просто из-за высоких цен на жилье и неудачных жизненных обстоятельств.

В форуме такси:  Водителям Uber и Lyft приходится жить в машинах, чтобы свести концы с концами

Водителям Uber и Lyft приходится жить в машинах, чтобы свести концы с концами

37-летний мужчина из Бразилии, который пожелал остаться анонимным, работает в Uber и ночует на парковках уже пять месяцев. Постоянного дома у него нет.

«Я все еще пытаюсь решить вопрос с работой и жильем, — сказал он. — Мне тяжело дается английский. В моем аккаунте Uber указано, что это мой второй язык, чтобы люди знали, что я могу не до конца их понять».

Водитель начинает работу в два часа дня и заканчивает в три часа ночи. Он работает шесть-семь день в неделю, в зависимости от того «сколько оставят чаевых». Иногда он совершает до 32 поездок в день.

Чтобы клиенты не догадались, что он ночует в машине, мужчина старается жить скромно.

«Моя одежда, спальный мешок, подушка, туалетные принадлежности и прочие личные вещи помещаются в закрытое отделение на дне багажника. Так что если кому-нибудь нужно будет им воспользоваться, я могу скрыть тот факт, что я живу в своем автомобиле».

Ночуют в машине не только мужчины — одна девушка в возрасте двадцати с чем-то лет рассказала, что с сентября прошлого года подрабатывает в Uber и Lyft после того, как ее сократили в стартапе, где она работала на ресепшене.

«Я одинокая, здоровая женщина без детей, так что как минимум могу позволить себе так жить, — пояснила она. — Когда я потеряла работу, у меня как раз заканчивался договор аренды квартиры и я не могла его продлить, потому что личных сбережений у меня уже почти не оставалось. У меня нет родственников, которые могли бы мне помочь, поэтому я решила пока пожить так и разобраться, что можно сделать».

На YouTube можно найти много роликов, в которых миллениалы рассказывают, как они живут в фургонах и автомобилях. Кто-то является «цифровыми кочевниками», но большинство просто вынуждены так жить из-за финансовых обстоятельств.

Недавнее исследование UCLA Labor Center показало, что примерно две трети водителей считают работу в такси своим основным источником дохода. Минусы? Более 40% водителей признались, что с трудом покрывают рабочие расходы, например, на бензин, страховку и базовое техобслуживание автомобиля. В итоге денег на жизнь остается совсем немного.

До осени 2015 года многие водители (в основном из Uber) могли легко зарабатывать по $40 в час. Но все изменилось после появления сервисов UberPool и Lyft Line — заработок водителей упал более чем наполовину.

Клиенты были более чем рады сэкономить — их не заботила судьба водителей. Хоть Uber и Lyft регулярно выплачивают бонус в размере $500 водителям, которые совершили за неделю более 100 поездок, это все равно немного, учитывая, что для этого нужно каждый день работать по 14 часов.

«Не думаю, что я буду всегда так работать, иначе я через несколько лет сойду с ума, — говорит водитель-бразилец. — Я хочу, чтобы у меня было место, которое я могу называть домом. Где я могу помыться, поспать и воспользоваться туалетом».

Источник