Современные таксомоторные сервисы декларировали одной из своих целей улучшение ситуации с трафиком: снижение количества личного транспорта на дорогах должно привести к уменьшению пробок. Оказалось попросту, что теперь пробки состоят из такси.
Представители нового поколения мобильных сервисов такси – службы Uber и Lyft – заказали исследование о том, как изменилась дорожная ситуация в США после начала работы обоих сервисов. Компания Fehr&Peers, которой было заказано исследование, оценила месячный трафик сразу в шести городах страны – Бостоне, Вашингтоне, Лос-Анджелесе, Чикаго, Сиэтле и родном для обеих компаний Сан-Франциско.
Выводы оказались неутешительными ни для Uber, ни для Lyft. Оказалось, что даже в сентябре, когда на дорогах США фиксируется наименьший трафик в году, доля поездок на такси обоих сервисов составила в регионах 1-3%. Внутри мегаполисов мобильные такси используются чаще, но все равно недостаточно для того, чтобы оказать заметное влияние на трафик – от 2% до 13%, причем наивысшая доля такси в перевозках была зафиксирована как раз в Сан-Франциско, а наименьшая – в Сиэтле и Чикаго.
Интересно, что с пассажиром каждое такси передвигается в среднем лишь немногим более половины всего рабочего времени. В остальное время машины служб либо ожидают заказа (или ищут его), либо движутся непосредственно к заказчику.
Ранее транспортный департамент Сан-Франциско сообщал, что за первую половину текущего десятилетия ситуация в городе заметно ухудшилась: скорость движения по городским улицам в среднем снизилась на 30%, а загруженность выросла на 60%. При этом половину дополнительного трафика в городе, по этой статистике, создали как раз машины мобильных сервисов такси.
Результаты весьма и весьма любопытны. И хотя данных по их прямой корелляции с российскими нет, но с учетом хаоса, присущего нашему дорожному движению в целом и ситуации на остроконкурентном рынке услуг такси в частности, равно как и свойственного очень многоим таксистам стиля вождения, логично предположить, что в других странах дело обстоит еще хуже. Осталось только провести вскрытие — то есть аналогичное исследование.