Читатель Роман обратился в редакцию: Налогово-таможенный департамент (MTA) требует от него 9500 евро. Он думал, что платил налоги четыре года, но на деле все получилось иначе. Подработка в Bolt четыре года принесла сплошные убытки. Я полностью разорен.

Муниципальная полиция недавно устроила очередную "облаву", начал свое письмо Роман. По словам таксистов, это обычная практика — сотрудник полиции вызывает такси и проверяет документы водителя. У автомобиля Романа не было разрешения на таксоизвоз, "так как таксостраховка в пять раз дороже обычной".

Пару дней назад ему пришло письмо из Налогово-таможенного департамента. Как утверждает Роман, наводку департаменту дали муниципальные полицейские. Ему сообщили, что он не платил налог с дохода в течение четырех лет, когда подрабатывал таксистом в Bolt. Каждый месяц он зарабатывал примерно 800 евро, не учитывая расходы на бензин и ремонт.

"Итого со штрафами и пени мне насчитали за четыре года 9543 евро налога и попросили не ошибиться с подачей декларации за этот год. Я в отчаянии", — написал он.

Он думал, что это неофициальная работа и он не должен платить налог, ведь Bolt не является работодателем, а он подвозил людей на личном авто в свободное время.

"Я платил Bolt комиссию 20% с каждого заказа, заливал бензин, который съедал почти половину стоимости поездок, и теперь все, что я заработал, я должен отдать государству! — продолжает он. — Подработка в Bolt четыре года принесла сплошные убытки. Я полностью разорен".

Этот случай раскрывает два важных аспекта работы таксиста:

  1. Самостоятельная уплата налогов.
  2. Обязанность иметь проездную карту (sõidukikaart), при ее наличии нужно оформлять таксостраховку, которая дороже обычной в несколько раз (если работать на своей машине).

Налоги — государству, работа — на себя

Bolt не может требовать платить налоги, так как таксисты не работники фирмы. Они предоставляют платформу для зарабатывания денег.

"Мы со своей стороны всегда говорим, что налоги нужно платить вовремя и правильно. Также мы сотрудничаем с MTA — отправляем данные о доходах водителей, которые дали на это согласие", — подчеркнули в пресс-службе Bolt.

Некоторым водителям может показаться, что снимаемые приложением 20% за поездку и есть уплата налогов, но это не так. Это лишь комиссия за использование популярного сервиса. Bolt сам платит с этих 20% подоходный налог государству.

Важный момент — расходы. Бензин, ремонт, чистка салона. Если не сделать FIE либо OÜ, то в декларации расходы, связанные с работой, учитывать невозможно.

"Если же водитель зарегистрировал себя как юридическое лицо, то он может вычесть все расходы, главное, чтобы были необходимые данные — чеки", — сообщила пресс-секретарь MTA Кайа-Лийса Табри.

"Подработка в Bolt принесла сплошные убытки. Я полностью разорен". Налоговая требует от таксиста 9500 евро

Страховка — всем

"Во второй половине этого года вступают в силу изменения в Законе об общественном транспорте, в связи с этим мы начали контролировать новых водителей на наличие проездной карты с помощью платформы. Сейчас это происходит вручную, в то же время мы развиваем технические возможности приложения, чтобы можно было автоматически проверить, зарегистрировал ли водитель проездную карту", — сказал пресс-секретарь Bolt Яан Лашманов. Именно на этом и "попался" Роман — подрабатывал таксистом, имея только послужную карточку таксиста. То есть у него было разрешение на работу таксистом, а у машины не было разрешения быть такси.

Многие таксисты не оформляют проездную карту по простой причине — вырастает цена страховки. Например, чтобы оформить таксостраховку на легковой автомобиль Mazda 2009 года, нужно заплатить 1400 евро в год. Обычная — на 1100 евро дешевле, или 300 евро в год. Те, кто работает на служебной машине Bolt, не должны платить за страховку, это включено в цену за аренду автомобиля. Стоимость аренды машины Bolt — примерно 160 евро за неделю.

Если раньше можно было оформить проездную карту и платить "обычную" страховку, то два года назад информация стала поступать из Коммерческого регистра, и теперь водитель обязан оформлять страховку по назначению. Цена зависит от страховой истории, технических показателей автомобиля и других факторов.

Получается, если соблюдать закон, то таксистам нужно заплатить налог государству, процент фирме (в данном контексте — Bolt), за топливо, за ремонт и обслуживание автомобиля, за таксостраховку, за открытие фирмы или предпринимательского счета, за различные удостоверения. При этом поездка от Viru Keskus до Lasnamäe Centrum стоит 4,40 евро. С которых нужно заплатить за топливо, процент фирме и налог государству.

Источник