Борьба с распространением коронавируса затрагивает все новые сферы, в том числе и общественный транспорт. Сегодня мы увидим как проводится дезинфекция машин такси в России. Предписание о дезинфекции автомобилей такси было направлено в крупные таксопарки и агрегаторам еще 6 марта.
Документ за авторством Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Москве и Московской области предписывает, в частности, ежедневную дезинфекцию машин.
Для защиты применяются хлорактивные и кислородоактивные средства. Также предписывается не допускать к работе после предрейсового осмотра водителей с признаками острых респираторных инфекций.
Профилактическая дезинфекция включает меры личной гигиены, использование масок для защиты органов дыхания, частое мытье рук с мылом или протирку их кожным антисептиком, проветривание и проведение влажной уборки салонов транспортных средств.
Для дезинфекции должны применяться наименее токсичные средства. После завершения рабочей смены или не менее двух раз в сутки нужно также проводить проветривание, влажную уборку и протирать дезинфицирующими салфетками ручки дверей, поручни, подлокотники кресел.
Сервис заказа такси «Ситимобил», к примеру, обеспечил бесплатной дезинфекцией все автомобили подключенных к сервису водителей на фоне распространения коронавируса.
«Начиная с 18 марта водители такси, подключенные к "Ситимобил", смогут провести полную дезинфекцию своего автомобиля у партнеров компании. Эта мера позволит дополнительно обезопасить и водителей, и пассажиров от вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем», - рассказали в пресс-службе сервиса.
Первые стационарные пункты дезинфекции запустили на территории «Дома такси» сервиса «Ситимобил» вблизи аэропорта «Шереметьево», а также на базе партнера.
В «Ситимобил» отметили, что пока бесплатная дезинфекция действует до 31 марта с возможностью пролонгации, автомобиль можно обработать несколько раз.
Многие таксисты ответственно отнеслись к мерам по защите от коронавируса. Об этом рассказал председатель профсоюза столичных таксистов Александр Макаров.
«Да, кто-то работает в маске, а кто-то даже в перчатках. Но далеко не все. Полностью обработать машину изнутри сложно, особенно если водитель ездит на своем авто. Поэтому тут меры безопасности разнятся», — отметил Макаров.
23 марта заместитель председателя комитета нижней палаты парламента по транспорту и строительству Владимир Афонский предложил установить в автомобилях такси стеклянные перегородки между водителем и пассажиром. Основная цель такой конструкции — борьба с распространением коронавируса.
Глава профсоюза таксистов к инициативе Афонского отнесся скептически.
«Что касается перегородок в такси — к защите от коронавируса эта идея имеет мало отношения. И технически это сложно реализовать. Кто за это будет платить?», — сказал Александр Макаров.