В корне изменить транспортные привычки людей возможно даже за 10 лет. В Украине же люди очень быстро приспосабливаются к новым транспортным сервисам. Об этом рассказал Маркус Виллиг, основатель компании Bolt.
«Миссия Bolt — предложить лучший сервис. В нашем понимании это означает заменить частные автомобили. В большинстве стран людей чуть ли не заставляют покупать автомобили, которые иногда становятся единственным возможным решением для персональной мобильности. Но если мы хотим построить лучшее будущее, так не должно быть», — рассказал Виллиг.
Он считает, что вместо персональных авто люди могут пользоваться транспортом по требованию — например, такси, самокатами, электробайками, арендовать автомобили, использовать каршеринг, сервисы доставки.
По словам Виллига, в течение следующих 20 лет можно существенно изменить стиль жизни большинства людей и то, как они передвигаются.
«А это значит и лучшее будущее для наших городов. Когда мы смотрим на Украину, то видим, как быстро люди приспосабливаются к новым транспортным сервисам. Поэтому даже за 10 лет возможно в корне изменить транспортные привычки людей», — добавил он.
В то же время Виллиг достаточно осторожно прогнозирует будущее автономных автомобилей.
«В долгосрочной перспективе действительно кажется так, что автономная система более безопасна и доступна, чем автомобиль с водителем. А дальше начинается экономика — когда появятся эти автомобили и в каких масштабах. Конечно, тогда люди меньше будут покупать автомобили, пользуясь услугами транспортных компаний, что будет дешевле, чем владение персональным авто. Поэтому все это вполне может стать полной революцией. Но реальность такова, что это весьма отдаленное будущее», — сказал основатель Bolt.
Он считает, что автономное авто — достаточно сложная технология, массовое внедрение которой может занять до 20 лет.
«Сейчас же нужны инновационные сервисы такси, самокатов. Мы видим серьезный рост популярности электрокаров, что может положительно повлиять на статистику дорожных аварий. На это и нужно делать ставку, а не на какую-то утопию в будущем», — резюмировал Виллиг.