Мнение аналитиков рынка: стоит ли покупать акции Uber в 2022 году

Акции Uber Technologies пережили тяжелый 2021 год, потеряв 18%, и уже испытали падение на 9,8% с начала 2022 года (под закрытие торгов в четверг 20.01.), однако аналитики рынка видят сильные фундаментальные основы бизнеса компании, прогнозируя им долгосрочный рост, одновременно называя текущее снижение временным явлением.

Как бы то ни было, по состоянию на начало 2022 года Uber представляет собой в значительной степени изменившуюся за последний год компанию. Пандемия COVID-19 и ее новые штаммы ударили по бизнесу райдшеринга Uber, но усилили бизнес компании по доставке.

В прошлом году Uber продолжил избавляться от убыточных дочерних компаний (в декабре 2020 компания продала свое подразделение автономного вождения Aurora), одновременно совершая приобретения для быстро развивающегося бизнеса доставки.

В феврале прошлого года Uber приобрел лидирующую компанию по доставке алкоголя Drizly за $1,1 млрд, что следует за покупкой службы доставки Postmates за $2,65 млрд в июле 2020 года.

В форуме таксиМнение аналитиков рынка: стоит ли покупать акции Uber в 2022 году?

Для расширения своего грузового подразделения Uber Freight, компания заключила сделку приобретения ведущего международного поставщика технологических решений в сфере логистики Transplace за $2,25 млрд.

Усиливая свои подразделения доставки, в том числе Uber Eat и грузовых перевозок Freight, компания создает основу для большей диверсификации и меньшей зависимости от доходов бизнеса пассажирских перевозок, которые резко упали из-за пандемии.

Согласно последнему финансовому отчету Uber, в третьем квартале 2021 года, завершившемся 30 сентября, доходы от услуг доставки Uber Eats снова оказались больше, чем доходы от службы такси, и продолжили расти более высокими темпами.

Статистика квартальных доходов Uber за последние два квартала демонстрирует рост в 75% и 55% по сравнению с аналогичными показателями год назад.

Кроме того, руководство компании прогнозирует получение прибыли EBITDA (до уплаты налогов и амортизационных отчислений) в размере от $25 до $75 млн, что станет вторым кварталом прибыльности в истории Uber.

Генеральный директор Дара Хосровшахи в интервью Bloomberg в прошлом месяце сказал, что ожидает, что компания приблизится к верхней границе этого прогноза.

"После Covid мы считаем, что можем добиться успеха и расти действительно в любой среде", — сказал Хосровшахи, добавив, что он «уверен», что компания достигнет рекордных максимумов в 2022 году.

Мнение аналитиков рынка об Uber

В декабре инвестиционная компания UBS оценила акции Uber рейтингом “покупки” и целевой ценой в $80. Это более чем вдвое выше по сравнению с ценой в $37,82 за акцию Uber на момент закрытия торгов в четверг 20 января.

Недавно аналитики Needham назвали акции Uber лучшим выбором на 2022 год и озвучили рейтинг “покупки”, хотя немного снизили свою целевую цену на них с $77 до $75.
Эксперты настроены оптимистично, поскольку считают, что доходы служб доставок достигнут новых рекордов в 2022 году:

"Мы ожидаем, что Uber объявит о дополнительных партнерствах и географическом расширении доставки продуктов в 2022 году, и рассматриваем эти потенциальные события как оптимистичные."

Аналитики Jefferies в начале месяца также прогнозировали для Uber ускоренный путь к прибыли за счет «пожинания плодов напряженной работы по оптимизации портфеля активов в последние годы + достижения масштаба в области службы такси и доставки».

В Jefferies ожидают, что количество заказов на службу такси Uber полностью восстановится в 2022 году по сравнению с 2019 годом.

Аналитики RBC Capital Markets, в свою очередь, отметили, что компания Uber покажет скачок прибыли как только авиаперелеты восстановятся.

После дисбаланса спроса и предложения, который привел к скачку цен и увеличению времени ожидания такси во время пандемии, показатели Uber улучшились за счет привлечения и удержания новых водителей. Однако, по мнению аналитиков Wolfe Research, проблемы рынка труда США могут продолжать негативно влиять на бизнес Uber.

Наконец, в списке рисков Uber по-прежнему стоит вопрос о классификации его сотрудников, согласно законам США.

В 2020 году Uber и другие компании с аналогичной моделью работы одержали временную победу в Калифорнии, поскольку жители штата проголосовали за “Предложение 22 “ — возможность классификации сотрудников этих компаний в качестве подрядных рабочих.

Однако в прошлом году "Предложение 22" калифорнийским судом было названо неконституционным, поскольку не предусматривает законных льгот и социальных выплат работникам.

Если Uber будет вынужден классифицировать своих водителей и других сотрудников как штатных, компании придется платить льготы и покрывать страхование по безработице. Это сильно увеличит расходы и представляет риск для получения прибыли.

В этом году регулирующие органы должны вынести окончательные решения по этому вопросу.

Источник